Критерии отбора новостей в журналистике

Новостью может стать любое событие, отвечающее критериям значимости и наличия читательского интереса. И. В. Кирия в своей работе выделял следующие традиционные принципы отбора новостей43: Новизна – это главный принцип всех новостей. Критерии отбора фактов для создания новости: своевремен-ность, неожиданность, «повышенная значимость», «новость для моей аудитории». Вспомогательные критерии: повышенная конфликтность происшествия, «имя или статус» персонажа. Подход с отображением в заголовке сути новости используется больше всего в журналистике, когда нужно рассказать о событии, получении грамот и наград, посещении выставки и так далее. В журналистике существует два определения новостей. Новость – это.

Новость как жанр. Актуальные тенденции подачи информации.

Новостью может стать любое событие, отвечающее критериям значимости и наличия читательского интереса. И. В. Кирия в своей работе выделял следующие традиционные принципы отбора новостей43: Новизна – это главный принцип всех новостей. Критерии отбора новостей (реферат, курсовая, диплом, контрольная). В мире происходит огромное количество событий. Журналистам становится известно лишь о части из них. В различных пособиях по журналистике перечислены десятки самых разных жанров. В данной книге их количество будет ограничено двенадцатью наиболее часто используемыми в современной журналистской практике. журналистика и возникла как ответ на потребности людей в получении оперативного знания о том, как меняется жизнь. Учебное пособие подготовлено сотрудниками факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Медиакласс в московской школе».

Понятие, характеристики, методы подачи новостей

Журналисты могут использовать эти материалы для получения первоначальной информации о событии и его значимости. Интервью и комментарии Журналисты могут проводить интервью с различными людьми, чтобы получить их мнение и комментарии по поводу событий. Это могут быть эксперты, свидетели, участники или другие заинтересованные лица. Интервью и комментарии помогают представить разные точки зрения и обогатить материалы о событии.

Интернет и социальные сети Интернет и социальные сети являются богатыми источниками информации для журналистов. Они могут использовать новостные сайты, блоги, форумы и социальные сети для получения актуальных новостей и мнений пользователей. Однако, необходимо быть осторожным и проверять достоверность информации, так как в интернете может быть много недостоверных и ложных сведений.

Наблюдение и репортажи Журналисты могут наблюдать события, происходящие в реальном времени, и делать репортажи о них. Они могут посещать места событий, проводить интервью с участниками и свидетелями, чтобы получить первоначальную информацию и впечатления. Наблюдение и репортажи позволяют журналистам представить более полную и объективную картину события.

Архивы и статистика Архивы и статистика могут быть полезными источниками информации для журналистов. Они могут использовать данные из прошлых событий, статистику и исследования, чтобы подтвердить факты и тренды, связанные с текущими событиями. Архивы и статистика помогают журналистам представить контекст и анализировать события более глубоко.

Это лишь некоторые из источников информации, которые журналисты могут использовать при отборе событий для освещения в СМИ. Важно помнить, что журналисты должны проверять достоверность информации и представлять ее объективно и справедливо. Процесс отбора событий Процесс отбора событий для освещения в СМИ включает несколько этапов, которые помогают журналистам определить, какие события стоит выбрать для дальнейшего рассмотрения и публикации.

Вот основные этапы процесса отбора событий: Определение целей и задач Первым шагом в процессе отбора событий является определение целей и задач, которые журналисты хотят достичь. Это может быть информирование общественности о важных событиях, привлечение внимания к определенным проблемам или создание интересных историй для читателей. Цели и задачи помогают журналистам сузить круг потенциальных событий для отбора.

Идентификация критериев отбора На этом этапе журналисты определяют критерии, которые помогут им выбрать наиболее подходящие события для освещения. Критерии могут включать актуальность, значимость, интересность, релевантность для целевой аудитории и другие факторы. Идентификация критериев помогает журналистам сортировать и оценивать различные события.

Поиск источников информации После определения критериев отбора журналисты начинают искать источники информации, которые помогут им найти подходящие события. Источники могут включать новостные агентства, социальные сети, официальные заявления, экспертов и других ключевых актеров. Журналисты должны быть внимательными и проверять достоверность информации, полученной от источников.

Анализ и оценка событий После сбора информации журналисты анализируют и оценивают события согласно установленным критериям. Они рассматривают актуальность, значимость, интересность и другие факторы, чтобы определить, какие события лучше всего соответствуют их целям и задачам. Важно применять критическое мышление и объективность при анализе и оценке событий.

Выбор событий для освещения На последнем этапе процесса отбора событий журналисты выбирают наиболее подходящие события для освещения в СМИ. Они учитывают результаты анализа и оценки, а также свои цели и задачи. Выбранные события должны быть интересными, актуальными и значимыми для целевой аудитории.

Журналисты также должны учитывать этические аспекты и соблюдать принципы объективности и справедливости. Весь процесс отбора событий требует от журналистов внимательности, аналитических навыков и профессионализма. Хороший отбор событий помогает журналистам представить информацию, которая будет интересна и полезна для читателей и зрителей.

Этические аспекты отбора событий Этические аспекты отбора событий в журналистике играют важную роль, поскольку они определяют, какие события будут освещены в СМИ, а какие останутся за кадром. Журналисты должны придерживаться определенных принципов и стандартов, чтобы обеспечить объективность, справедливость и достоверность информации. Объективность Журналисты должны стремиться к объективности при отборе событий.

Это означает, что они должны представлять разнообразные точки зрения и мнения, а не только одну сторону истории. Журналисты не должны искажать факты или представлять события в искаженном свете, чтобы поддержать определенную агенду или интересы. Справедливость Журналисты должны быть справедливыми при отборе событий.

Релевантность События, которые имеют прямое отношение к тематике и целям СМИ, считаются релевантными. Журналисты выбирают события, которые соответствуют интересам и потребностям своей аудитории, а также отражают основные темы и проблемы, которыми занимается СМИ. Новизна События, которые являются новыми и необычными, могут привлечь больше внимания аудитории. Журналисты стремятся выбирать события, которые представляют что-то новое и неизвестное, чтобы вызвать интерес и любопытство у своей аудитории. Эти критерии помогают журналистам определить, какие события следует выбрать для освещения в СМИ. Однако, каждый журналист может иметь свои собственные приоритеты и предпочтения при отборе событий. Источники информации для отбора событий При отборе событий для освещения в СМИ журналисты обращаются к различным источникам информации. Вот некоторые из них: Пресс-релизы и официальные заявления Пресс-релизы и официальные заявления предоставляют информацию о событиях, которые произошли или планируются. Они могут быть отправлены представителями организаций, государственных учреждений или частных лиц.

Журналисты могут использовать эти материалы для получения первоначальной информации о событии и его значимости. Интервью и комментарии Журналисты могут проводить интервью с различными людьми, чтобы получить их мнение и комментарии по поводу событий. Это могут быть эксперты, свидетели, участники или другие заинтересованные лица. Интервью и комментарии помогают представить разные точки зрения и обогатить материалы о событии. Интернет и социальные сети Интернет и социальные сети являются богатыми источниками информации для журналистов. Они могут использовать новостные сайты, блоги, форумы и социальные сети для получения актуальных новостей и мнений пользователей. Однако, необходимо быть осторожным и проверять достоверность информации, так как в интернете может быть много недостоверных и ложных сведений. Наблюдение и репортажи Журналисты могут наблюдать события, происходящие в реальном времени, и делать репортажи о них. Они могут посещать места событий, проводить интервью с участниками и свидетелями, чтобы получить первоначальную информацию и впечатления.

Наблюдение и репортажи позволяют журналистам представить более полную и объективную картину события. Архивы и статистика Архивы и статистика могут быть полезными источниками информации для журналистов. Они могут использовать данные из прошлых событий, статистику и исследования, чтобы подтвердить факты и тренды, связанные с текущими событиями. Архивы и статистика помогают журналистам представить контекст и анализировать события более глубоко. Это лишь некоторые из источников информации, которые журналисты могут использовать при отборе событий для освещения в СМИ. Важно помнить, что журналисты должны проверять достоверность информации и представлять ее объективно и справедливо. Процесс отбора событий Процесс отбора событий для освещения в СМИ включает несколько этапов, которые помогают журналистам определить, какие события стоит выбрать для дальнейшего рассмотрения и публикации. Вот основные этапы процесса отбора событий: Определение целей и задач Первым шагом в процессе отбора событий является определение целей и задач, которые журналисты хотят достичь. Это может быть информирование общественности о важных событиях, привлечение внимания к определенным проблемам или создание интересных историй для читателей.

Цели и задачи помогают журналистам сузить круг потенциальных событий для отбора. Идентификация критериев отбора На этом этапе журналисты определяют критерии, которые помогут им выбрать наиболее подходящие события для освещения. Критерии могут включать актуальность, значимость, интересность, релевантность для целевой аудитории и другие факторы. Идентификация критериев помогает журналистам сортировать и оценивать различные события. Поиск источников информации После определения критериев отбора журналисты начинают искать источники информации, которые помогут им найти подходящие события. Источники могут включать новостные агентства, социальные сети, официальные заявления, экспертов и других ключевых актеров. Журналисты должны быть внимательными и проверять достоверность информации, полученной от источников. Анализ и оценка событий После сбора информации журналисты анализируют и оценивают события согласно установленным критериям. Они рассматривают актуальность, значимость, интересность и другие факторы, чтобы определить, какие события лучше всего соответствуют их целям и задачам.

Важно применять критическое мышление и объективность при анализе и оценке событий. Выбор событий для освещения На последнем этапе процесса отбора событий журналисты выбирают наиболее подходящие события для освещения в СМИ. Они учитывают результаты анализа и оценки, а также свои цели и задачи. Выбранные события должны быть интересными, актуальными и значимыми для целевой аудитории.

Причастность к событию знаменитости может превратить даже самый адский тухляк в сенсацию. Это повышает рейтинги и престиж канала.

Эмоциональный градус. Это уже не про информацию, а про эмоцию. Про трагичность, комичность, драматизм. Как вы понимаете, нужны инфоповоды вызывающие наивысший пик этих эмоций и сильное сопереживание зрителя. Выходят за рамки привычного, за рамки обыденности: например, каждый день происходят автомобильные аварии, их нельзя назвать инфоповодами, а вот авария с огромным количеством жертв - это уже "из ряда вон", а значит - хороший инфоповод.

При этом, конечно, будь такой заголовок опубликован в Чили, иронии никто бы не воспринял.

Здесь можно добавить и другой фактор, связанный с фактором близости, который называется релевантность уместность для определенной аудитории. Культурная дистанция будет проще и незаметнее преодолена, как считают Галтунг и Руж, посредством актуализации именно релевантности, когда проблема отдаленной страны станет интересной в сравнении с конфликтом в собственной социальной группе. Понимание уместности станет более отчетливым, если еще раз вспомнить, как отреагировало мусульманское общество на публикацию безобидных и малозначимых для европейской аудитории карикатур на пророка Муххамеда. Таким же образом уместность информации для того или иного общества наступает всегда, когда задевает его непосредственные интересы. Уместность бомбардировок сербского Косова американская пресса легко объясняла массовыми этническими чистками, против которых США, как демократическая страна вынуждена выступить безотлагательно. Косовские публикации воспринимались не просто близкими американской аудитории, но и уместными в предлагаемых условиях.

Таким образом, война шла в двух измерениях — физическом, на уровне бомбардировок, и информационном, на уровне воздействия на сознание понятными, близкими аналогиями и образами. Предсказуемость Существует распространенное заблуждение в том, что новости — это всегда что-то совершенно неожиданное, не поддающееся прогнозу. В практике дело обстоит совершенно иначе. В работе Б. Берельсона и Г. Стейнера «Человеческое поведение — описание научных результатов» B.

Berelson and G. Steiner, Human Behaviour: An Inventory of Scientific Findings , выдвигается «гипотеза созвучия», согласно которой новости — это то, к чему аудитория подготовлена, что созвучно общественным ожиданиям. Галтунг и Руж говорят в этой связи, что человек предсказывает себе некоторые события, создавая тем самым, в своем сознании ментальную матрицу для легкого восприятия такого события, если оно, вдруг, все таки произойдет. Более того, если человек желает, чтобы такое событие произошло, то оно, произойдя в реальности, воспринимается еще легче, в еще большей степени вписывается в сценарий ожидания, стереотип желаемого. Сознание готово в этом случае не просто воспринимать событие, а подгонять под матрицу то, что на него похоже, искажая реальность, что далеко не редко случается и в практике журналистов. Тот случай, когда желаемое выдается за действительное, — это следствие описанного механизма.

Скинхэды Если от скинхедов ожидают расовой непримиримости, то именно в этом свете воспринимается любое их действие, с другой стороны, сами скинхеды, зная, чего от них ожидает пресса, легко на эти ожидания отзываются, вступая в определенного рода информационно-событийный резонанс с социальным окружением.

Новостная журналистика и ее жанровое разнообразие

Значительное количество журналистских материалов не содержит управляющей информации. Например, в сводках происшествий или светской хронике. Из этих публикаций аудитория получает эмоции, которых часто не хватает в обычной жизни. Под источниками информации в журналистике понимается субъект деятельности либо объект события, с которыми журналист взаимодействует с целью получения необходимой информации. Одним из источников информации является документ. Общение журналиста с документальными источниками начинается с поиска. На практике журналисты часто сталкиваются с отказами от доступа к документам.

В этих случаях следует искать обходные пути, найти способ убедить людей оказать помощь журналисту. Ключевым звеном в системе источников информации является человек. В американской научной традиции он классифицируется как «живой источник».

Мы рассмотрим систему из книги «Ремесло» Бершидского. Леонид Бершидский — журналист, политический аналитик, бывший редакционный директор «Эксмо», обозреватель Bloomberg. В прошлом — главный редактор сайта Slon. По Бершидскому существует 7 критериев отбора: 1.

Такие мероприятия, как автомойка для сбора средств для больного раком одноклассника или оригинальная церемония чествования отставки школьного дворника, становятся мягкой новостью. Эверетт Э. Деннис и Мелвин ДеФлер сформулировали другое определение новостей в СМИ после анализа многих теоретических статей и публикаций о новостях и вопросах знаний. Обычно он регистрирует изменение, важное для отдельных людей или общества, и представляет его в общей форме, понятной для всех. Он создается путем согласования двух вещей — того, что заинтересует аудиторию, и внутренних и внешних ограничений организации. Таков результат ежедневной игры переговоров новостной организации, которая сортирует наблюдаемые события жизни людей во времени и создает скоропортящийся продукт. Новости — это импульсивный, внезапный, несовершенный результат решений, принятых в условиях напряженности» DeFleur and Dennis, 1981: 422. Так что это определение, как нам кажется, существенно подавляет романтизм журналистской работы. Он как бы объединяет в себе все различные элементы и детали, которые переплетаются в работе журналиста при сборе информации, работе с источниками информации и донесении сообщения до аудитории, которая каждый день ожидает чего-то нового, даже необычного, ведь то, что произошло вчера уже никому не интересно. Сара Ниблок говорит, что новинка представляет новые и актуальные факты в чрезвычайно удобном для чтения стиле и языке, что делает ее еще более информативной и интересной. Однако, по мнению Хамида Мауланы, в большинстве случаев понятие новости не в состоянии определить разницу между новостью и сообщаемым событием, поскольку, по мнению автора, существует тенденция говорить о новостях как о готовом продукте: новости это репортаж о событии, а не само событие, и то, что пишет журналист, уже является новостью». И журналисты-практики, и теоретики журналистики по-разному понимают и интерпретируют новости знания , но все они сходятся во мнении, что новостью считается нечто новое, неслыханное или необычное. Здесь работники СМИ сразу же сталкиваются с другой практической проблемой: как выбрать из большого количества событий те, которые были бы достойны называться новой новостью для аудитории. Новостная ценность и критерии отбора. Для журналистов важно, чтобы информация, которую они собирают и подготавливают, доходила до максимально широкой аудитории. О том, что не вся информация актуальна и интересна публике, известно давно, поэтому начался поиск разных, необычных, неиспользуемых тем и форм, которые привлекли бы внимание читателей, зрителей или слушателей. По мнению теоретика коммуникации Д. Маккуэйла, правильно подобранные и точные критерии отбора могут помочь СМИ не только подготовить ценные новости, но и расширить свою аудиторию. Поэтому в зависимости от политики СМИ, на какую часть аудитории, целевую группу оно ориентируется, формируются соответствующие методы отбора новостей. В 1960-х годах норвежские исследователи Джон Галтунг и Мари Руге сформулировали ценность новостей и критерии отбора, изучая освещение кризисов в Конго, Кубе и на Кипре в норвежской прессе. Исследователи представили 12 критериев, по которым можно определить, какие зарубежные события становятся достойными освещения в печати, а какие не представляют общего интереса для потребителей СМИ.

Подробнее я хотел бы остановиться на новости. Новостная журналистика — пожалуй, единственный вид этой профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение является мерой умения. Новостной журналист оперирует только фактами и источниками. Он не дает воли эмоциям. Здесь, как нигде, к впечатляющим результатам приводит расположение фактов в нужном порядке. Два способа подачи "жесткий" и "мягкий". Жёсткая новость - без деталей, основная информация.

Новостная журналистика и ее жанровое разнообразие

Определение 1. Журналистика – это часть системы массовой коммуникации, в которой информация адресована неограниченно широкой аудитории. Информация в журналистике: критерии поиска и отбора. Для лучшего понимания специфики работы с новостной информацией на телевидении курс начинается с таких основополагающих в журналистике понятий как “информация”, “журналистская информация” и “телевизионная информация”. Заголовок в новостях обязан быть коротким. В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок. Аннотация: На материале 15 наиболее популярных сайтов российских СМИ трех групп (информагентства, газеты, онлайновые издания) показано, что при отборе событий для освещения в новостях журналисты прежде всего руководствуются такими критериями. Просмотр содержимого документа «Принципы отбора информации СМИ (сети Интернет) для использования на уроках». Новостной дискурс «Первого канала»: основные принципы отбора материала для информационных выпусков. Критерии качества телевизионного корреспондентского текста с точки зрения редактора службы новостей «Первого канала».

Виды публикаций в СМИ: статьи, интервью, новости, тексты

Новостные заметки бывают короткие и расширенные. Короткая новостная заметка состоит из 10—20 строк и содержит ответы на основные шесть вопросов. В среду вечером Виталий Попов возвращался домой с работы. Он вошел в подъезд своего дома, где на лестничной площадке первого этажа его ждал киллер. Неизвестный три раза выстрелил в Виталия Попова из пистолета Макарова и скрылся. Оружия на месте происшествия следователи прокуратуры не нашли. Пока в качестве улик фигурируют лишь гильзы. По словам старшего помощника прокурора Иркутской области Александра Семенова Откуда мы знаем? До последнего времени он возглавлял в службе сектор внутренней безопасности. Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда.

Ядро н аходится в начале заметки и содержит основную информацию о событии. Это могут быть ответы как на все шесть вопросов, так и на часть из них с добавлением ответа на вопрос «Ну и что? Новостную заметку начинают с ответа на вопрос «Ну и что? Например, статьи о научных открытиях или о принятых парламентом новых законах лучше начинать не с сути этих открытий и законов, а с того, насколько они изменят нашу жизнь. Детали включают в себя подробный рассказ о событии и обстоятельствах вокруг него. Например, если в ядре сообщается про авиакатастрофу, то деталями будет информация о том, как проходил полет, в какой момент стало известно о неполадках, как летчики пытались спасти самолет, как действовали наземные службы и т. Или если в ядре новости рассказывается о выступлении политика, то деталями будут цитаты из выступления и реакция слушателей. Бэкграунд — это дополнительная информация, напрямую не связанная с событием, однако позволяющая глубже понять его смысл. Обычно в качестве бэкграунда приводятся сообщения об аналогичных событиях и статистические данные.

По рассказам солдата, из военнослужащих в части "выбивают" деньги, пытая электрическим током, избивая железными табуретками и заставляя попрошайничать на улицах. А чтобы солдаты приносили больше денег, их заставляют заниматься проституцией. В заявлении, написанном рядовым, говорится, что в части даже была создана своя клиентская сеть, в которой в том числе были высокопоставленные чины ВВ вплоть до генералов, а также сотрудники ФСБ. В организации утверждают, что к ним обратился уже второй солдат из этой части. Его также заставляли заниматься проституцией. В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена.

Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза". Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело.

Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям". По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла". Это не более чем "страшилка, цель которой — развернуть очередную антиармейскую истерию". В свою очередь заместитель командующего Северо-Западным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками". Осторожность господина Марченко имеет основания.

Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения. Каменский Д. В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату.

Шаг пятый — основной абзац После выбора «лида» приходит время показать актуальность и важность тренда. Надо раскрыть, что же было написано в выбранном вами «лиде». Лучше если раскрытие произойдёт путём подкрепления статистических данных или же оценкой эксперта. Такая часть текста, условно, называется «абзац». Шаг шестой — «зигзаг» Дальше для работы со статьи нужно скомбинировать обобщение и примеры. Чередовать их между собой, за примером идёт обобщение, за обобщением новый пример и т. То есть, когда происходит описание явления, в трендовой статье вы делайте разделение на планы. Чередуете крупный план с общим и так во всей статье. Крупные планы делают явление наглядным, видимым, ощутимым. Общие планы показывают значимость и масштабность тренда. Этот приём в трендовой журналистике называется «зигзаг». Пишем основную часть статьи Чередование примеров и обобщений придаёт тексту динамику. Повторение же друг за другом только примеров или только обобщений затруднит раскрытие темы: не все примеры понятны без объясняющей информации, а многие обобщения без примеров кажутся слишком абстрактными и не связанными с реальной жизнью. Александр Колесниченко в книге «Практическая журналистика» пишет, что репортаж «сравнивают с поездом, где локомотив — это сильная начальная сцена, затем чередуются пассажирские вагоны персонажи, которые что-то делают и говорят и товарные дополнительная информация. При этом последний вагон поезда всегда пассажирский».

В тот же момент я бросился к сумке и вытащил свой кошелек... Он был пуст. У певца украли всю наличность — около 13 тысяч рублей и 200 долларов. Дорогой телефон, который лежал на столике, застигнутый врасплох вор либо не заметил, либо просто не успел прихватить с собой. Через минуту Лазарев и его директор Михаил Дворецкий в неглиже выскочили в коридор вагона и бросились будить проводников. В ту же секунду, как мы подняли панику, кто-то сорвал стопкран это было где-то под Ковровом и мы увидели из окна, как трое мужчин торопливо выскочили из соседнего вагона и, оглядываясь, скрылись в лесополосе. Проводница вагона спала мирным сном до того момента, пока не услышала топот обворованного. С показным равнодушием спустя несколько часов в Москве проводница проводила звезду из вагона, оставшись довольной своей непричастностью к неприятному инциденту. Позже милиционеры, которых вызвал бригадир поезда во время стоянки во Владимире, сообщили певцу, что именно на этом маршруте орудует шайка воров и что Лазарев не первый, кто пострадал от их злодеяний.

Основы журналистской деятельности 2018

Одним из главных постулатов зарубежной журналистики является утверждение: «События, о которых не сообщено, — не новости». Невзирая на такие качества события, как известность, значимость, драматизм, оно становится новостью только тогда, когда о нем сообщили. Расширенная новость как жанр. • Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда (Колесничнко). Анна Загумённая, партнер бренд-бюро Sixth Sense и PR-специалист с 8-летним опытом рассказывает про то, как проверить новость бренда по критериям инфоповода и опубликовать его в СМИ. журналистика. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени.

Новость презентация, доклад

это то, что мы узнаем из различных источников (из СМИ, от знакомых и т.д. С другой стороны, контекст в новостных материалах легко становится орудием манипуляции — через отбор и обобщение событий, выбор лексических средств можно незаметно для аудитории расставлять оценки. журналистике существует два определения новостей. Существуют разные критерии отбора событий для новостей. Мы рассмотрим систему из книги «Ремесло» Бершидского. Леонид Бершидский — журналист, политический аналитик, бывший редакционный директор «Эксмо», обозреватель Bloomberg.

Билет 8 Информация и новость, критерии отбора новостей на ТВ и радио

Что здесь общего? Каждая из этих формулировок — это ранее неизвестная читателям проблемная ситуация. Причем касающаяся многих людей или могущая заинтересовать многих, то есть общественно-значимая. Отсюда вывод: Тема журналистского материала — это общественно-значимая проблемная ситуация Запомните, пожалуйста, это определение. Оно пригодится вам, когда будете заявлять тему редактору. Обратите внимание, как уточнялась формулировка темы в описанном ниже случае. Однажды внештатный автор предложил нам написать текст про один кораблестроительный завод. Завод запустил программу по «омоложению кадров», и формально эта тема подходила в одну из рубрик, посвященную HR. Компания была хорошая крупная, значимая , но сама история — абсолютно тухлая. Толпу пенсионеров готовились выпинать на пенсию, а сам завод затеял какие-то курсы профориентации на профильных кафедрах подшефных вузов. Трагизм ситуации был налицо.

Например, не строится ли у них какой-нибудь китайский или индийский эсминец, стоимостью в миллиард долларов? Строить его пока не собирались, но заказ был. Стоимость контракта исчислялась сотнями миллионов. А теперь поговорим о жанрах: что это такое, зачем они нужны, и почему в книге представлены именно эти жанры.

Египтяне стали создавать материал для письма из папируса. Позднее появился пергамент, выделывавшийся из кож животных. Китайцы стали производить бумагу из коры деревьев и тряпья.

Со временем люди стали писать длинные письма и сообщения, чтобы уведомить других людей о событиях и новостях. Рукописная новость была неотъемлемой составляющей жизни Древнего Рима. Историк журналистики Джеймс Мелвин Ли обращает внимание на древнеримские послания и рукописи, которые наставляли рабов и сообщали об оплате услуг писцов. Эти послания распространялись среди римской элиты. Соколов и С. Виноградова, ссылаясь на авторитет швейцарского историка масс-медиа Р. Они воскрешали картину происшедших событий и являлись чем-то вроде «газеты-ежегодника».

Впоследствии, в I веке до новой эры, наряду с правительственной публикацией «Акта сенатус» «Дела сената» появились «Акта публика» «Общественные дела» , имевшие более частую периодичность. Они освещали работу римского сената и были своего рода письменным отчетом о парламентских дебатах. В «Анналах» фиксировались имена консулов, других выборных особ, освещались основные политические события и государственные церемонии, помещались новые законы, печаталась военная хроника. Долгое время «Анналы» являлись единственной письменной историей Рима. По свидетельству того же Джеймса Мелвина Ли, авторам вручали верительные грамоты нечто вроде удостоверения аккредитованного представителя прессы , чтобы посещать сенат и освещать проходящие там дебаты. Публикации были на удивление современны: некоторые публикации были подготовлены специальными и собственными корреспондентами представителей элиты, освещали «истории человеческого интереса» и сенсации. Энтони Гиффарда и вершиной рукописной журналистики стала «Акта публика», превратившаяся при Юлии Цезаре в ежедневную публикацию «Акта дьюрна попули романи» «Ежедневные дела римского народа».

Данные археологических раскопок, широкое и разностороннее исследование обнаруженных в Помпее документов позволяют восстановить содержание этого древнеримского издания, уже имевшего довольно широкое распространение. Широко читаемую «Акта дьюрна» повсеместно продавали и расклеивали, наподобие афиш, на стенах домов, в местах скопления публики. По инициативе и требованию Цезаря в Риме выпускалась также еженедельная газета «Комментариус рерум новарум» «Записки о новых событиях» , которую тиражировали 300 рабов-переписчиков. Каждый из них должен был ежедневно делать пять экземпляров копий. Суммарный тираж этого издания достигал 10,5 тысяч — величина, немыслимая даже для печатного периодического издания вплоть до второй половины XVIII века. В древнем Риме заинтересованные люди стремились использовать новости в своих интересах. Но в 15г.

Древняя римская газета представляет собой первый, но решительный шаг от частной переписки к опубликованию для общества сведений и суждений.

На данный адрес немедленно вышел участковый, который установил, что в этой квартире проживает вместе с родителями девочка, учащаяся 2 -го класса одной из московских школ. Девочка пояснила, что в момент звонка находилась дома одна и от скуки "просто решила пошутить".

Сотрудники милиции зафиксировали своеобразный рекорд — столь юного телефонного террориста они еще не выявляли. Тренер фигуриста Алексей Мишин, со своей стороны, отметил, что "это должна быть такая программа, от которой бы все заплакали - мама Жени, болельщики и зал, где он будет кататься". Перечислите эти вопросы.

Каков базовый факт? Какой дополнительный материал вы бы привлекли, чтобы «развить» эту новость? По его словам, около 20.

Пепловый шлейф от извержения протянулся на 35 километров к юго-западу от Ключевского.

Бакулев Г. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции.

Белкин P. Репортаж из мастерской следователя. Рассказы о криминалистике. Березин В.

Березкина О. Социально-психологическое воздействие СМИ. Богомолов Ю. Затянувшееся прощание.

Российское кино и телевидение в меняющемся мире. Хроника пикирующего телевидения: 2000 2002. Богуславская В. Моделирование текста: Лингвосоциокультурная концепция.

Анализ журналистских текстов. Бойков Г. Технология телерадиожурналистики. Борецкий P.

В Бермудском треугольнике ТВ. Осторожно, телевидение! Научно-публицистические заметки. Телевидение на перепутье: Статьи 1989-1998.

Журналист ТВ: За кадром и в кадре. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ. Браун Л.

Имидж — путь к успеху. СПб: Питер Пресс, 1996. Бурдье П. О телевидении и журналистах.

Ваксберг А. Нераскрытые тайны. Вартанов A. Российское телевидение на рубеже веков.

Программы, проблемы, лица. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран.

СМИ в меняющейся России. Васильева Т. Курс радиотелевизионной журналистики. М: Специальная литература, 2004.

Вачнадзе Г. Секреты прессы при Горбачеве и Ельцине. Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации.

Вильчек В. Наблюдения о природе телеискусства. Под знаком ТВ. Винер Н.

Кибернетика и общество. Войскунский А. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении.

Вондюкова Л. Ворошилов В. Право и этика в журналистике. Курс лекций.

Типология журналистики. Конспект лекций. Воскобойников Я. Журналист и информация.

Опыт западной прессы. Выготский Л. Психология искусства. Гаймакова Б.

Методика и практика редактирования телевизионных передач Методическое пособие для редакторов общественно-политических передач. Мастерство эфирного выступления. Трудности словоупотребления на ТВ и РВ. Словарь Жуковский: Эра, 2000.

Галушко Р. Западное телевидение и «массовая культура». Герасимова И. Введение в теорию и практику аргументации.

Мастерство шоумена. Гецов Г. Как эффективно работать с информацией из книг, журналов, газет и других источников. Приёмы традиционные и новые.

Гласс Л. Я читаю ваши мысли. Головлева Е. Массовые коммуникации и медиапланирование.

Голядкин Н. История отечественного и зарубежного телевидения: М. Голядкин H. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения.

Грабельников A. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы.

Гуревич П. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. Дзялошинский И. Информационное пространство России.

Центр Карнеги, 2001. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. Дмитриев JI.

Искусство информации. Тайны искусства. Законы телевизионной драматургии как законы творчества. Дубицкая В.

Телевидение: Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. Дубровский Э. Остановись, мгновение! Очерки драматургии неигрового фильма.

Дугин Е. Местное телевидение: типология, факторы условия формирования программ. Кабельное телевидение на Западе: программирование, организация, коммерческие секреты опыт лучших компаний. Дэннис Э.

Егоров В. Телевидение и власть. Телевидение и зритель. Телевидение между прошлым и будущим.

Страницы истории. Есин А. Принципы и приемы анализа литературного произведения. Есин Б.

История русской журналистики XIX века. Ефимов Э. Искусство экрана: Истоки и перспективы. Жилавская И.

Кирилловой и др. Екатеринбург - М. Засорина Т. Профессия журналист.

Засурский И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е. Масс-медиа Второй республики.

Засурский Я. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990 -2007. Система средств массовой информации России.

Средства массовой информации России. От книги до Интернета. Журналистика и лит. Язык массовой и межличностной коммуникации.

Здравомыслов А. Социология конфликта. Землянова Л. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики.

Земскова Т. Останкинская старуха: записки тележурналиста. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста.

Жирков Г. Ивлев Д. XX вв. Ильина Т.

Большие и маленькие хитрости профессиональной журналистики». Ильченко С. Отечественное телевидение на рубеже столетий. Технология СМИ.

Творческие профессии на телевидении и радио. Имшинецкая И. Ситуативный промоушн или искусство сесть кому-нибудь «на хвост». Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2-х т.

Донцова, Я. Засурского, Л. Матвеевой и др. Лозовский Б.

Калмыков А. А, Коханова Л. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием.

Карцов Н. Телевидение в нашей жизни. Кастельс М. Информационная эпоха.

Экономика, общество и культура. Кацев И. История российского телевидения 1907-2000. Кашинская Л.

Метод наблюдения в журналистике. Келлисон К. Продюсирование на телевидении. Практический подход.

Кемарская И. Телевизионный редактор. Ким М. Жанры современной журналистики.

Журналистика: методология профессионального творчества. Новостная журналистика. Базовый курс. Основы творческой деятельности журналиста.

Технология подготовки журналистского произведения. Кириллова Н. Медиакультура: от модерна к постмодерну. Киселев А.

Ковач Б. Элементы журналистики. Кодола Н. Методика обучения.

Козлова М. Средства массовой информации. Исторический аспект. Колядич Т.

Русская проза XXI в критике: рефлексия, оценки, методика описания. Коновченко СВ. Информационная политика в России. Константинов А.

Журналистское расследование: История метода и современная практика. Копперуд Р. Как преподносить новости. Копылова Р.

Заметки о феномене телевизионности. Корконосенко С. Журналистика в мире политики. Основы журналистики.

Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование. Социология журналистики. Аспект Пресс, 2004.

Теория журналистики. Моделирование и применение. Короченский А. Коханова Л.

М: Юнити-Дана, 2009. Экологическая журналистика, PR, реклама. Кравцов В. Журналист в избирательном процессе.

Кравченко Л. Как я был телевизионным камикадзе. Кузнецов Г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий