10 апреля 2010 года авиакатастрофа в смоленске

Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту лайнера находились 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского и его супругу Марию, а также высокопоставленных чиновников. По предварительным данным, самолёт разбился при заходе на посадку под Смоленском, сообщает РИА «Новости». 10 апреля 2010 г. самолёт Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе. Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск. Катастрофа 10 апреля 2010 года под Смоленском произошли события, потрясшие Польшу не меньше, чем Катынский расстрел. Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском.

Авиакатастрофы

Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный" и недостатки в техническом обеспечении аэродрома. Тема Катынского расстрела длительное время осложняла и продолжает осложнять польско-российские отношения. В первую годовщину гибели президентского самолета разразился новый скандал. Польская сторона на месте трагедии разместила мемориальную доску, где на польском языке было написано: "Президент Качиньский умер по пути на 70-ю годовщину советского геноцида в отношении военнопленных, офицеров польской армии". Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу. Российская сторона, которую возмутили слова о геноциде, в ночь перед памятными мероприятиями заменили доску на другую, с надписью на русском и польском: "Памяти 96 поляков во главе с президентом республики Польши Лехом Качинским, погибших в авиакатастрофе над Смоленском 10 апреля 2010 года". Губернатор Смоленской области сказал журналистам: "Не надо путать две трагедии. Трагедия с самолетом — это одна история, а трагедия в Катынском лесу — совершенно другая".

В связи с обостренными российско-польскими отношениями и политическими разногласиями в самой Польше Смоленская катастрофа обросла множеством слухов и так называемых теорий заговора. Причем часть людей уверены, что за этим стоит даже не Россия, а политический оппонент президента - премьер-министр Дональд Туск, который в те годы лояльно относился к России. Противостояние первых лиц государства было столь сильно, что Качиньский летел в Катынь, чтобы провести собственную церемонию поминовения жертв, отдельно от Туска и Путина. После смерти Леха Качиньского его брат-близнец и политический соратник Ярослав Качиньский пытался баллотироваться в президенты, но проиграл временно исполнявшему полномочия главы государства Маршалу Сейма Брониславу Коморовскому. Власть сменилась. Трагедия под Смоленском - крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Кроме того, она не могла не напомнить авиакатастрофу 4 июля 1943 года в Гибралтаре, в которой, в числе других пассажиров, погиб командующий польской армией и одновременно Премьер-министр польского правительства в изгнании генерал Владислав Сикорский.

Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они направлялись в Россию в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв авиакатастрофой, в которых погибали первые лица польского государства. Расследованием Межгосударственного авиационного комитета МАК России было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него. Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полёта со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома, но в 2018 году выводы этой комиссии были аннулированы и было инициировано повторное расследование. Согласно выводу польской комиссии, в день вылета из состава лётного экипажа только бортинженер имел действительный допуск к выполнению полётов на Ту-154.

Формирование лётного экипажа производилось с нарушениями действующих инструкций и нормативных актов. У штурмана был перерыв в управлении Ту-154 с 24 января 2010 года; кроме того, 9 апреля того же года он выполнял полёт на Як-40 по маршруту Варшава—Гланьск—Варшава и не имел достаточного времени для отдыха и подготовки к рейсу 101. Командование 36-го авиаполка перед полётами в Смоленск через посольство в Москве просило выделить российского штурмана для помощи в навигации и проведения переговоров с военными диспетчерами на русском языке, но позднее польская сторона от штурмана отказалась. Радиообмен экипажа Ту-154М с группой руководства полётами аэродрома Смоленск-Северный выполнялся по большей части на русском языке и, отчасти, на ломаном английском. По мнению диспетчера, экипаж испытывал трудности с числительными на русском языке.

В катастрофе погибли 96 человек, включая самого польского лидера, его жену и ряд высокопоставленных чиновников и общественных деятелей республики. Согласно результатам расследования МАК, основной причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия лётчиков, принявших решение о посадке в плохих метеоусловиях.

Если в аэропорте нет оснащения для слежения за высотой воздушных судов, то диспетчер обязан узнавать занимаемую высоту у самих пилотов. Пилотам было сказано, что нет возможности их принять, было требование занять эшелон 500 метров, были даны данные по курсу никаких фактов о их недействительности поляки так и не выдвинули, просто сказали: «- неть! Ах, да… «туман»……..

Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента»

С момента авиакатастрофы под Смоленском, случившейся 10 апреля, исполнилось десять лет. В Польше эта круглая дата стала поводом для очередных нападок на Россию и обострения внутриполитических разборок между властью и оппозицией. По мнению Ярослава Качиньского, под Смоленском произошла не авиакатастрофа, а убийство. 10 апреля 2010, 21:00. Утром 10 апреля 2010 года Президентский самолет вылетел из Варшавы в Смоленск. Панорама — место событий, локальный ориентир Место падения самолёта Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, Смоленск. По мнению Ярослава Качиньского, под Смоленском произошла не авиакатастрофа, а убийство.

В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши

Никто не устраивал взрывов или других диверсий на борту президентского Ту-154M Воздушных сил Польши, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года. 10 апреля 2010 года под Смоленском произошла крупная авиакатастрофа. Разбился самолёт Ту-154М, в котором летела польская делегация во главе с президентом Польши Лехом Качинским. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского. Крушение президентского лайнера под Смоленском, произошедшее ровно 10 лет назад, стало, пожалуй, самым трагичным в государственном устройстве мира фактом. Глава Министерства иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что авиакатастрофа под Смоленском, произошедшая 10 апреля.

В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши

Экипажу сообщили, что условий для посадки нет, но командир воздушного судна, подтвердив прием, продолжил заход на посадку. Протасюк не счел возможным ослушаться высшего начальства. В 09:39 по польскому времени самолет выпустил шасси и стал снижаться. Эксперты полагают, что оба они искали глазами землю.

В последние секунды полета кто-то в кабине пилота повторял: "Ничего не видно". Он кричал: "Ася! Были слышны голоса людей, как бы шум толпы...

Я не разобрала слов, это был крик людей. Запись длилась 2-3 секунды. Звуки треска были короткими и резкими.

Так, как будто ломался пластик или вафля, плюс звук, напоминающий шум ветра в трубке телефона" - рассказала журналу Wprost вдова депутата польского сейма Лешка Дептулы, находившегося на борту президентского Ту-154. Через час спикер нижней палаты парламента Бронислав Коморовский, в соответствии с конституцией страны, стал исполняющим обязанности президента и объявил в стране 7-дневный траур. Брат-близнец президента Ярослав Качиньский прилетел в Смоленск, чтобы опознать тело Леха.

Тем же вечером премьер-министр Владимир Путин встретил там своего польского коллегу Дональда Туска и они вместе побывали на месте трагедии. Польско-польская война 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет представил окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и в подготовке экипажа. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции "главного пассажира", - говорилось в отчете.

Вскоре свой рапорт представила польская сторона, и его итогом стал уход в отставку министра обороны Богдана Клиха. Это его ведомству подчинялся 36-й авиационный полк, занимавшийся транспортировкой правительственных делегаций. Сам полк был расформирован.

Спустя год Высшая контрольная палата Польши проанализировала деятельность всех ведомств, в той или иной мере ответственных за подготовку полетов первых лиц страны, а это, в том числе, министерство обороны, МИД, МВД, канцелярия президента, премьер-министра, обеих палат парламента.

Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту лайнера находились 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского и его супругу Марию, а также высокопоставленных чиновников, военачальников, известных общественных деятелей, экипаж. Делегация направлялась в Катынь. Несколько затихшие мемориальные мероприятия на период разгула пандемии COVID-19 польские власти на этот раз решили компенсировать масштабом их проведения по всей стране. Президент Дуда вместе с семьей дочери Леха Качиньского почтил память погибших в краковском королевском замке Вавель, где похоронена президентская чета.

В Варшаве представители правительства и парламента вместе с братом-близнецом погибшего президента Ярославом Качиньским приняли участие в утреннем богослужении, а на площади Юзефа Пилсудского возложили цветы к памятникам жертв авиакатастрофы. Несмотря на тщательно подготовленные властями инструкции относительно массовости мероприятий, далеко не все проходило как по писаному. МВД распорядилось о включении после минуты молчания сигнальных сирен. Однако это решение было встречено протестом со стороны некоторых местных администраций, которые посчитали, что их вой может негативно повлиять на находящихся в стране беженцев из Украины.

Некоторые утверждения этого человека непонятны. По словам слушавших запись, в кабине оказался командующий ВВС генерал Бласик. И до последнего момента он следил за деятельностью находящихся под его командованием пилотов. Какое влияние оказал Лех Качиньский на происходящее на борту самолета? Постоянный адрес новости: eadaily.

Пилот должен был управлять самолетом, вместо этого он сидел в своем креслице, беспокоился за карьеру и слушал дядю, которого, слушать не имел права! Аэропорт Смоленска плохо оснащен… ну так в том и дело, что это в принципе не имеет значения в данной ситуации! Диспетчер обязан следить за движениям воздушного судна, давать: сводку по погоде, атмосферные данные, указывать курс и эшелон.

Ту-154М N101 10.04.2010

Польский президентский самолет разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. 10.04.10 Авиакатастрофа, Польша, Гибель президента, Мат, Длиннопост. В Польше распустили комиссию, занимавшуюся расследованием крушения самолета Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году. 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродроме Смоленск (Северный) потерпел катастрофу самолёт Ту-154М ВВС Польши, перевозивший большое количество высокопоставленных политиков, включая президента Польши Леха Качиньского и его жену.

Авиакатастрофа под Смоленском, гибель Леха Качиньского — 10 апреля 2010 года

10 апреля 2010 года — авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года пассажирский авиалайнер Ту-154М c бортовым номером PLF 101 36-го особого авиаполка Воздушных сил Польши вылетел в Смоленск, чтобы принять участие в траурных мероприятиях, приуроченных к 70-летию Катынской трагедии 1940 года.
Крушение Ту-154 под Смоленском: хроника трагедии | Статьи | Известия 10 апреля 2010 года в Смоленске начинается как самый заурядный весенний день. Суббота, выходной, день свадеб.
Авиакатастрофа под Смоленском: Польша потеряла десятки первых лиц государства Ту-154, в котором летела польская делегация на траурные мероприятия в Катыни, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный.

Крушение Ту-154: никто не выжил

Девять лет спустя: российские и польские СМИ вспоминают о крушении самолета в Смоленске 10 апреля 2010, 21:00.
(101) Авиакатастрофа Ту-154 10.04.10 под Смоленском... 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе погибло высшее политическое руководство Польши во главе с президентом Лехом Качиньски Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава-Смоленск.
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории - 10.04.2023 Украина.ру Крупная авиационная катастрофа произошла 10 апреля 2010 года в городе Смоленск.

Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского

Вместе с президентом погибло несколько министров из состава правительства. Обстоятельства катастрофы до сих пор в точности не выяснены. Многие рассматривали случившееся как диверсию южноафриканских спецслужб. В убийстве двух президентов подозреваются члены повстанческих группировок тутси, а также спецслужбы соседнего Заира.

Вместе с ней погибли шесть придворных и пилот вертолета. На юге страны разбился военно-транспортный самолет, перевозивший специального представителя министра обороны полковника Ибрагима Шамсуддина и еще 13 других высокопоставленных военных чиновников. В авиакатастрофе 26 февраля 2004 года погиб президент Македонии Борис Трайковский.

Президентский самолет Beech Aircraft, находившийся в эксплуатации более 30 лет, упал в 10 километрах от боснийского города Мостара. На границе Судана и Кении 31 июля 2005 года разбился вертолет, на котором летел первый вице-президент Судана Джон Гаранг. Какие еще катастрофы случались с Ту-154 15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван.

Спустя неделю руководитель польской госкомиссии по расследованию авиационных происшествий сообщил, что в кабине лайнера находился главнокомандующий Воздушными силами республики генерал Анджей Бласик и шеф протокола МИД Польши Мариуш Казана. Кто виноват? В заключении было подчеркнуто, что ошибки были допущены в результате психологического давления на летчиков — в кабине присутствовал глава ВВС Польши. Системными причинами катастрофы были названы недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа при обеспечении особо важного полета. Причиной ЧП названо снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. Однако группа экспертов заявила о вине и российской стороны — якобы аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэропорта «Смоленск-Северный» было недостаточным.

В докладе отмечены минусы и в техническом обеспечении аэродрома — в частности, было выявлено нарушение работы сигнальных огней приближения. Более того, польская сторона заявила, что переговоры между землей и президентским бортом велись не на английском языке. Представители российской стороны согласились с претензиями, но подчеркнули, что вертикальная скорость судна и плохие условия видимости не позволили отследить приближение самолета к земле. Позднее Главная военная прокуратура Польши опровергла эту версию, поскольку следов взрывчатки на обломках самолета обнаружено не было.

Позже описываемых событий, в апреле 2012 года Европейский Суд по правам человека классифицировал эти расстрелы как военное преступление. Утром 10 апреля 2010 года Президентский самолет вылетел из Варшавы в Смоленск. Польская сторона настояла на посадке на военном аэродроме "Смоленск-Северный" и отказалась от российского штурмана для помощи в навигации и проведения переговоров с военными диспетчерами на русском языке. Ко времени посадки рейса в аэропорту назначения были сложные метеорологические условия: низкая облачность и туман. Диспетчерские службы, а так же ранее прибывший польский экипаж Як-40 предупреждали экипаж Ту-154 о сложных условиях и предлагали посадить самолет на запасном аэродроме. Но это могло сорвать мероприятие в Катыни. Из расшифровки "черных ящиков" стало понятно, что в кабине экипажа находились двое посторонних лиц из числа пассажиров. Из записей речевого самописца известно, что командир произносит фразу: "Если мы не приземлимся, они убьют меня". Очевидно, что на экипаж оказывалось давление со стороны руководящих лиц Польши. Польская сторона, имея в виду фразу руководителя полетов: "Ну, да так сказали, заводить пока", считает, что на диспетчерские службы так же оказывалось давление "сверху". Позже диспетчер сообщил, что в "Смоленске-Северном" условий для приема самолета нет. На что КВС ответил, что экипаж попробует подход, но если не будет погоды, тогда отведет самолет на второй круг. Самолет начал первый заход на посадку. Диспетчер подтвердил нахождение Ту-154 на курсе, на глиссаде. Однако к торцу ВПП лайнер оказался значительно ниже глиссады.

Для поиска следов взрывчатых веществ проводились эксгумации тел погибших, в том числе и президента Леха Качиньского. Некоторые польские эксперты отмечали, что вскрытие не подтверждает версию о взрыве на борту самолета. Версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет России. Представители Польши неоднократно осматривали Поляки вновь осматривают обломки ТУ-154М, разбившегося под СмоленскомРасследование крушения самолета продолжается вот уже 9 лет обломки частей самолета, хранящихся в Смоленске. В Москве подчеркивали, что Россия открыта к всестороннему взаимодействию с польской стороной по расследованию обстоятельств катастрофы. Глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий прокомментировал, что утверждения о возможном взрывном устройстве на борту президента Польши Леха Качинского, потерпевшего в 2010 году катастрофу под Смоленском — попытка политизации трагедии. В Польше решили разворошить старые могилы спустя 10 лет снова встав на гребень волны антироссийской истерии.

Символ Победы

  • Лех Александр Качиньский
  • Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было
  • Случайное фото
  • Смотреть онлайн Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия (Гибель Президента)
  • Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года - Экипаж

Трагедия Польши: 10-летие Смоленской авиакатастрофы

В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши - Знаменательное событие 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе погибло высшее политическое руководство Польши во главе с президентом Лехом Качиньски Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава-Смоленск.
«Это и наша трагедия»: 10 лет со дня крушения польского Ту-154 под Смоленском — РТ на русском 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродроме Смоленск (Северный) потерпел катастрофу самолёт Ту-154М ВВС Польши, перевозивший большое количество высокопоставленных политиков, включая президента Польши Леха Качиньского и его жену.
Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента» Польский президентский самолет разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года.
Авиакатастрофа под Смоленском: расследование причин крушения Ту-154 - ТАСС Крушение президентского лайнера под Смоленском, произошедшее ровно 10 лет назад, стало, пожалуй, самым трагичным в государственном устройстве мира фактом.

Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших

Макс Крачковский, также присутствовавший на опознании погибшего президента, заявил, что Ярослав Качиньский вел себя на месте катастрофы как "хороший человек и добрый католик". Экспертиза и опознание тел погибших в результате крушения самолета президента Польши под Смоленском начались в Москве утром в воскресенье. Об этом сообщает интернет-издание Gazeta. Как уточнила глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова, единственным центром, где будут проводиться все работы, будет Центральное бюро судебной медицинской экспертизы города Москвы.

Об этом объявил президент Дмитрий Медведев. Россияне переживают и скорбят вместе с польским народом по жертвам авиакатастрофы, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. Это, прежде всего трагедия Польши, польского народа.

Но это и наша трагедия. Мы скорбим вместе с вами, мы переживаем вместе с вами", - сказал минувшим вечером премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос польского телевидения, что он хотел бы в эти минуты сказать польскому народу.

При загадочных обстоятельствах 31 июля 1981 года погиб в авиационной катастрофе командующий национальной гвардией и фактический руководитель Панамы генерал Омар Торрихос. Президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе 24 мая 1981 года при не выясненных до конца обстоятельствах. Ходили слухи, что на Рольдоса было совершено покушение. Вместе с президентом погибло несколько министров из состава правительства. Обстоятельства катастрофы до сих пор в точности не выяснены. Многие рассматривали случившееся как диверсию южноафриканских спецслужб.

В убийстве двух президентов подозреваются члены повстанческих группировок тутси, а также спецслужбы соседнего Заира. Вместе с ней погибли шесть придворных и пилот вертолета. На юге страны разбился военно-транспортный самолет, перевозивший специального представителя министра обороны полковника Ибрагима Шамсуддина и еще 13 других высокопоставленных военных чиновников. В авиакатастрофе 26 февраля 2004 года погиб президент Македонии Борис Трайковский.

Мол, пусть сначала приедут в Варшаву и попросят прощения за всё зло, которое Россия причинила Польше за всю историю. Существовала возможность ухода борта в один из московских аэропортов, но Москва —столица злобной России, оплот врагов Польши. Туда нельзя… Имелись и другие варианты, куда можно посадить президентский борт, кроме покрытого туманом Смоленска. Это аэропорты Минска и Витебска, а от Белоруссии до Катыни — рукой подать.

Но разве мог Качиньский сесть в Белоруссии? Александр Лукашенко был для него личным врагом, против которого он еще в 2005 году собирался идти «крестовым походом». Не поступился польский президент принципами, не посадил самолёт в Москве и Белоруссии. И погубил себя и ещё 95 человек. Версия шестая. Слишком много исторических спекуляций Лех Качиньский явно выделялся на фоне большинства европейских политиков. Большинство его коллег — прагматики, предпочитающие говорить об экономике, о делах текущих, о будущем. Для польского президента слишком большое значение имела история, сведение счётов с соседями Польши и восстановление попранной некогда справедливости разумеется, в его понимании.

Возьмём восточное направление польской внешней политики. Полякам не нравился газопровод «Северный поток», и решение о его возведении не раз сравнивали с пактом Молотова-Риббентропа. При участии польских властей в 2007 году закрыли российскую экспозицию в Освенциме. Всё потому, что жители присоединённых в 1939 году к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии назывались в ней советскими гражданами, а не «жителями незаконно отторгнутых у Польши территорий». Непростыми были у Качиньского и отношения с Германией. Так, ему не понравилось, когда канцлер Ангела Меркель решила открыть в Берлине Музей изгнанных, где бы рассказывалось о тяжёлой судьбе этнических немцев, выселенных после Второй мировой войны из Польши и других стран Центральной и Восточной Европы. Польский президент пригрозил открытием в Варшаве Музея немецкой оккупации.

Установлено, что до падения все системы воздушного судна работали исправно. При этом выяснилось, что в кабине пилота находились посторонние. Спустя неделю руководитель польской госкомиссии по расследованию авиационных происшествий сообщил, что в кабине лайнера находился главнокомандующий Воздушными силами республики генерал Анджей Бласик и шеф протокола МИД Польши Мариуш Казана.

Кто виноват? В заключении было подчеркнуто, что ошибки были допущены в результате психологического давления на летчиков — в кабине присутствовал глава ВВС Польши. Системными причинами катастрофы были названы недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа при обеспечении особо важного полета. Причиной ЧП названо снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. Однако группа экспертов заявила о вине и российской стороны — якобы аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэропорта «Смоленск-Северный» было недостаточным. В докладе отмечены минусы и в техническом обеспечении аэродрома — в частности, было выявлено нарушение работы сигнальных огней приближения. Более того, польская сторона заявила, что переговоры между землей и президентским бортом велись не на английском языке.

Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском

Экипаж летел в таком составе второй раз в жизни. Каждому военному члену экипажа посмертно было присвоено очередное воинское звание. Многие комментаторы предположили в качестве одной из возможных причин катастрофы давление со стороны президента на экипаж. Случай такого давления уже имел место: 12 августа 2008 года во время российско-грузинского вооруженного конфликта Лех Качиньский требовал изменить первоначальный маршрут и посадить самолёт в Тбилиси, но командир экипажа Гжегож Петручук отказался выполнить президентский приказ, не рискнув жизнями руководителей Польши, Латвии, Литвы, Эстонии и Украины, находившихся на борту самолёта, и приземлился в азербайджанском аэропорту Гянджа. Обязанности второго пилота в том рейсе выполнял Аркадиуш Протасюк. Впоследствии Гжегож Петручук был награждён серебряной медалью Министерства обороны Польши, несмотря на угрозы со стороны президента, однако в дальнейшем он был отстранен от полётов особой важности.

Напомним, в апреле польская комиссия ее возглавляет бывший глава Минобороны страны Антони Мачеревич , повторно расследующая обстоятельства смоленской авиакатастрофы, подала заявление в прокуратуру о подозрении совершения покушения на жизнь Качиньского и других пассажиров. По словам самого Мачеревича, главные доказательства этой теории — наличие взрывчатых веществ на обломках самолета и реконструкция разрушения лайнера. В свою очередь министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш утверждал, что подписал решение об упразднении вышеназванной комиссии. Польский лайнер Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский вместе с женой, известные политики и военные деятели. Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет МАК объявил по итогам расследования, что причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить работу. В прошлом году Сейм Польши нижняя палата парламента принял резолюцию, в которой утверждается, что Россия якобы «несет прямую ответственность» за катастрофу самолета Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года. Тогда пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что польские власти отказываются смотреть правде в глаза и признавать трагическим происшествием крушение Ту-154, обвиняя в этом Россию. Маск в соцсети X бывший Twitter, заблокирован в России , комментируя пост миллиардера Дэвида Сакса о том, что ВСУ потерпели поражение в Авдеевке, а российские силы наступают, отметил, что чем дольше это будет продолжаться, тем лучше будет для России, передает РИА «Новости». Это часто употребляемое слово скоро выветрится из памяти и появится новый нарратив», — добавил он. Ранее пресс-секретарь Совета нацбезопасности Белого дома Эдриенн Уотсон заявила , что переход Авдеевки под контроль российских войск — это «цена бездействия» Конгресса США. Напомним, министр обороны России Сергей Шойгу в Кремле доложил главе российского государства Владимиру Путину о полном взятии под контроль Авдеевки. Он уточнил, что украинские войска продолжают спешно формировать линию обороны в нескольких километрах от города. Дополнительная проверка информации о движении воздушных судов над Белгородской областью также не проводилась. Как указали в Telegram -канале Общественной палаты, 14 февраля в зоне спецоперации произошла очередная трагедия. Отмечается, что в госпитале города Севастополя от ранений умер уроженец села Хлют Рутульского района Дагестана Магомедали Магомеджанов. Общественная палата Республики Дагестан выразила семье искренние соболезнования. Для всех соотечественников Магомедали Камильевич навсегда останется примером верности Родине и присяге», — говорится в сообщении. Он отметил, что полковник погиб при исполнении воинского долга в зоне СВО, эта военная операция стала для него четвертой и, к сожалению, последней. Меликов подчеркнул, что Магомеджанов — выпускник Рязанского высшего воздушно-десантного училища. По его словам, в сложные для Кавказа годы он служил командиром 77-й отдельной бригады в 177-м отдельном полку морской пехоты Краснознаменной Каспийской флотилии, которой недавно указом президента РФ Владимира Путина присвоено почетное наименование «гвардейской». Магомеджанов позже выполнял боевые задачи на территории Сирии, уточнил он. Глава региона рассказал, что Магомеджанов берег каждого из своих ребят и даже своей смертью спас жизни многим, а сам же всегда был на переднем крае.

Крушение под Смоленском он назвал террористическим актом, направленным на то, чтобы лишить Польшу людей, которые, по его словам, вели страну к независимости. По мнению экспертов, польский министр обороны на безумца не похож. Человек он прагматичный, и попытки представить трагедию под Смоленском как диверсию имеют вполне очевидные политические мотивы. Почему польский министр обороны заинтересован в дискредитации России? Смотрите в фильме « Смоленская трагедия: мифы и реальность » из цикла «ЧП. Картина дня.

В тринадцать лет в 1962 году со своим братом-близнецом Ярославом сыграли главные роли в популярном в Польше детском фильме-сказке «Двое, укравшие луну» польск. Учился на юридическом факультете Варшавского университета, в 1972 году получил степень магистра. В 1979 году защитил докторскую диссертацию в Гданьском университете, с 1990 года — профессор этого университета. Начал политическую карьеру в Комитете защиты рабочих польск. В 1980 году был назначен юридическим советником забастовочного комитета Гданьска. После введения в стране чрезвычайного положения на одиннадцать месяцев заключён в тюрьму. После освобождения руководил одной из комиссий профсоюза «Солидарность». Позже являлся членом сейма и сената. Возглавлял Бюро национальной безопасности в канцелярии президента Польши, затем Высшую контрольную палату польск. Являлся министром юстиции. Совместно с братом Ярославом в 2001 году создаёт политическую партию «Право и справедливость». Через год побеждает на выборах мэра Варшавы. В числе решений городской администрации под руководством Качиньского является переименование одной из варшавских площадей в площадь имени Джохара Дудаева. На выборах в октябре 2005 года избирается президентом Польши. Лейтмотивом его предвыборной кампании стало «моральное обновление» и возврат к христианским ценностям. В основном реализовывал проамериканскую линию во внешней политике, однако во внешней политике держался более независимо, чем его предшественники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий