Сценарий новостей на телевидении примеры

один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. 3.2 Сценарий информационного сюжета. Сценарий для проведения фестиваля юных репортёров.

Сценарий сюжета новостей пример

Но есть такие программы и особый канал на отечественном телевидении, которые. Сценарий телевизионной программы "Школьные новости" методическая разработка Данный сценарий был разработан для съёмки программы. СЦЕНАРИЙ И ВСТУПЛЕНИЕ На каждой американской телестанции принят собственный вариант машинописного оформления содержания новостей. Сегодня телевидение и телевизионные новости по-прежнему остаются главным источником информации для российского населения. Ежедневные выпуски новостей «Телевидения Нижневартов-ского района» — это своеобразные информационные бюллетени, рассчитанные на массовую аудиторию.

Советы по написанию сценария новостей для теленовостей

Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды Пользователь Никита задал вопрос в категории Другие предметы и получил на него 1 ответ.
ТВ В ШКОЛЕ: МАТЕРИАЛЫ К ПЕРВОЙ КНИГЕ Такие новости характерны в большей степени для телевидения и радио. Отличительная черта экстренных новостей и первичных новостей – сравнительно низкий уровень детализации.

Сценарий выпуска теленовостей

Информационные выпуски на телевидении СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце.
Валерий Богатов - Новости на телевидении. Практическое пособие Подробный сценарий поздравления новости-репортаж. В подборке автора: Поздравление для женщины, Поздравление мужчины с Днем рождения.
Экстренный выпуск новостей - Часть диплома по журналистике (пример готовой работы) Сценарий школьного мероприятия Школьное Осеннее телевидение для 9-11 классв.

Экстренный выпуск новостей — Часть диплома по журналистике (пример готовой работы)

Чем дальше от границ России произошла трагедия, чем меньше в ней пострадало людей, тем меньше шансов у новости попасть в эфир. Эта черта присуща не только отечественному телевидению. Присутствие видеоинформации. Рабочие встречи высокопоставленных чиновников в России, как правило, снимаются одной «протокольной» камерой. Потом пленка размножается. В таких случаях «пишущие» создают текст небольшого объема. Редакторы производят разбиение тем, чтобы соседствующие новости находились в схожих семантических полях.

Время выпуска телевизионных новостей строго ограничено общей сеткой вещания канала. Этот фактор сказывается на объеме и содержании текста. Удаленность по времени описываемого события от момента выхода новости в эфир. Жестких правил выбора сценария для освещения той или иной темы не существует. Таковы, например, цитаты из газет, подробности аварии в горнодобывающей шахте или информация о смерти политического деятеля. В случае их использования необходимо выдавать в титрах точное обозначение времени и места съемки.

С технической точки зрения в репортаже можно выделить следующие элементы: 1. Поясним на примере ВМЗ. В процессе монтажа «мастер», т. Кроме того, видеоряд «синхрона» варьировать невозможно, если его запись сделана с помощью видеокамеры. Следует отметить, что «синхрон» и «стендап» не являются обязательными элементами репортажа. Там у режиссеров существуют более эконом- i ные способы узнавать об окончании репортажа голо- совой обратный отсчет времени в последние десять секунд трансляции ВМЗ.

В целом эксперименты с выбором формы подачи информации в данный момент продолжаются, хотя и не так активно, как во время всплеска интереса к высоким технологиям второй половины 1990 гг. Вертов Д. Кара-Мурза С.

Таким образом, модель Греймаса представляет собой попытку описания самого порождения текста, его формирования на глазах читателя Известна так называемая актантная модель Греймаса, согласно которой в любом повествовательном тексте существует определенный набор ролей актантов, которые могут по-разному распределяться Данная актантная модель частично задействована при анализе новостного гипертекста в настоящей работе. В первую очередь анализируются локальные структуры, или Микроструктуры Это фонетический, графический, морфологический, семантический, лексический и синтаксический уровни текста, а также его грамматика, внутритекстовые связи и реляционная семантика Затем анализу подвергаются глобальные структуры, к которым, по Ван Дейку, в первую очередь относятся семантические макроструктуры топики, темы и формальные суперструктуры схемы. Ван Дейк также обращает внимание на присутствующие в тексте категории, отражающие разные аспекты одного и того же события Главное Событие, Обстоятельства, Условия, Последствия и тд Наконец, при дискурсном анализе текста следует учитывать знания и представления о мире как создателей текста, так и его интерпретаторов метод лингвистического анализа текста, предполагающий интерпретацию текста с позиций его категориальных признаков. Такой метод анализа текста предлагает исследователь И. Р Гальперин, который выделяет следующие категории- членимость, информативность, наличие внутритекстовых связей когезии , временной и пространственный континуум, автосемантия отрезков текста, ретроспекция, проспекция, модальность, завершенность текста и его интеграция И Р Гальперин предлагает рассматривать текст с каждой из этих позиций - метод лингвостилистического анализа, предполагающий «изучение функционирования способов использования текста и его единиц»29.

А И Горшков считает только такой метод по-настоящему продуктивным и перспективным В данной работе подробно рассматривается каждый из перечисленных методов анализа с тем, чтобы потом вычленить из каждого способа те пункты, которые представляются релевантными для изучения текстов телевизионных новостей Во втором разделе рассматривается структура выпуска новостей как целостного текста В работе предлагается рассматривать выпуск телевизионных новостей как особый тип текста В первую очередь, это медиатекст, выходящий, как заметила Т Г Добросклонская, «за пределы вербального уровня, приближаясь к семиотическому толкованию понятия «текст», который подразумевает последовательность любых, а не только вербальных знаков»31. Кроме того, в данном разделе доказывается, что выпуск новостей имеет гипертекстуальное устройство, то есть представляет собой структуру, единицы которой могут быть «прочитаны» не линейно Автор подробно рассказывает о внутреннем устройстве новостного выпуска, его основных элементах и вариантах их расположения Третий раздел посвящен такому важному аспекту, как экстралингвистические факторы создания новостного текста. Так, на отбор событий для выпуска новостей могут повлиять такие факторы, как время появления события, степень организованности редакции, личные предпочтения ведущего, отношения телекомпании с ее владельцем, политическая ситуация в стране Все перечисленные факторы в свою очередь, могут отразиться и на следующем этапе работы над созданием выпуска — на верстке Так, та или иная тема может занимать верхние позиции выпуска не потому, что является самой важной, а потому, что была поставлена первой согласно указанию «сверху» или по какой-либо другой причине. Наконец, сказываются экстралингвистические факторы и на словесной части выпуска Это проявляется в отборе слов, способе номинаций событий и явлений и так далее. Учитывать данные факторы необходимо, чтобы получить наиболее полную картину. В последнем, четвертом разделе данной главы мы, опираясь на все вышеизложенное, составляем свою схему анализа новостного гипертекста 1. Анализ построения новостного выпуска, принципов верстки определение места новости в общей структуре выпуска, ее соотнесенности с соседними темами. Анализ ролевой и категориальной структуры новостного текста 3 Анализ внутритекстовых связей на всех уровнях новостного выпуска.

Из упомянутых новостных выпусков мы выбираем определенное количество тем, которые являются наиболее актуальными и входят во все или почти во все выпуски. Каждая тема, в первую очередь, анализируется с точки зрения места, которое она занимает в выпуске, и взаимодействия с окружающими ее новостными сообщениями — этому посвящен первый раздел главы. При всей кажущейся жесткости структуры телевизионного новостного текста нельзя не отметить и ее противоположное качество — подвижность. Обязательными являются лишь такие элементы выпуска, как начало и конец, в то время как элементы основной части, как количественно, так и качественно, могут меняться в зависимости от времени выхода выпуска в эфир и от ряда других факторов. Как правило, ранжирование новостей осуществляется по степени их важности, и это отражается в «Шпигеле», где анонсируются главные темы В данном разделе исследуется структура выбранных для анализа выпусков новостей за 11 и 18 июля 2005 года Подробно рассматриваются и анализируются принципы верстки каждого из них, принципы, в соответствии с которыми то или иное событие занимает в выпуске определенную позицию, по каждому из положений приводятся конкретные примеры Кроме того, оценивается и расположение новости относительно других новостей Новостной выпуск, как правило, условно делится на блоки, сообщения в которые подбираются по тематическому соответствию. Однако существуют и другие способы объединения новостей Иногда соседство, на первый взгляд, совершенно разных сообщений без текстуального перехода от одного к другому способно порождать новые смыслы, обнажать подтекст, который закладывается авторами выпуска в его верстку, и, следовательно, оказывать влияние на телезрителя. Расположение элементов в каждом из рассматриваемых в работе выпусков неодинаково, и необходимо проанализировать причины разных принципов верстки Тщательное исследование структуры новостных программ и принципов организации каждой из них как единого гипертекста позволяет сделать ряд важных выводов. То, какое место занимает в структуре выпуска та или иная новость, может быть отражением когнитивного стиля канала, его политических установок и прагматических задач.

Последовательность новостных сообщений в выпуске можно считать одним из способов структурирования реальности Данная последовательность создает определенную картину мира, которая на разных каналах представлена по-разному В зависимости от ряда экстралингвистических факторов, влияющих на продукцию канала, один способ структурирования реальности окрашивает ее в негативные тона, другой — в позитивные Варьирование на структурном уровне новостного гипертекста определяет статус новости- чем ближе она к началу, тем более значимым представляется данное событие не только авторам, но и аудитории Следовательно, способ организации новостного текста может иметь речевоздействующий эффект. Во втором разделе работы анализируется ролевая и категориальная структура новостных сообщений. Роли, присутствующие в новостном мини-фрейме, и их распределение, оказывают значительное влияние на смысл сообщаемого. В данном разделе анализу конкретных сообщений с позиций их ролевой и категориальной структуры предшествует небольшой обзор оолевых моделей. Баранов и П. Б Паршин обозначают распределение ролей в новостном рассказе как «варьирование на синтаксическом уровне»32 и выделяют две главные роли: Агенс инициатор действия и Пациенс объект, подвергающийся действию Выдвигая на первый план или, напротив, опуская Агенс или Пациенс, можно менять общий смысл сообщения и, соответственно, оказывать влияние на аудиторию. В качестве примера можно привести одну из самых громких международных новостей - отравление бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. Если сформулировать данную новость как «Литвиненко был отравлен», то налицо будет отсутствие Агенса, устранение возможного виновника этого преступления В свою очередь, сообщение «Литвиненко отравили», подразумевает наличие некоего Агенса, а его автор дает зрителю понять, что за этим преступлением определенно кто-то стоит.

Наконец, если сообщение начинается с информации о том, что лондонская полиция расследует историю с отравлением, мы наблюдаем полное изъятие как Агенса, так и Пациенса Вариантов такого перераспраделения ролей может быть множество, и у каждого из них будет свой смысл В данном разделе снова упоминается актантная теория А. Также описывается похожая модель организации текста, которую предлагает эстонский исследователь Сильдмяэ Он делит ситуации на статические и динамические, выделяя в последних более пятнадцати ролей, таких как: Агент, Коагент, Средство, Объект-1 и 2, Источник, Принимающий, Место, Время, Обстоятельство, Причина, Цель, Заместитель, Результат. Что же касается категориальной схемы текста, то в настоящей работе берется за основу схема, предложенная Т. В настоящем разделе тексты отобранных для анализа новостных выпусков в целом и конкретных сообщений в частности подвергаются тщательному анализу с точки зрения их ролевой и категориальной структуры. В каждом из анализируемых сообщений выделяются главные «действующие лица», главные роли, подробно рассматривается их распределение и степень значимости. Кроме того, как и в других частях данной диссертации, используется сравнительный анализ - сообщения разных телеканалов на одну и ту же тему сопоставляются и сравниваются именно с точки зрения ролевой структуры; делается вывод о том, как она может влиять на смысл сообщения. Подробно анализируются также и представленные в рассматриваемых сообщениях категории, такие как Главное Событие, Обстоятельства, Условия, Последствия, Предшествующие События, Вербальные Реакции, Комментарии, Фон, Контекст. Они отражают аспекты темы, которым уделяется большее или меньшее влияние.

Распределение перечисленных категорий также может оказывать речевоздействующий эффект В заключение делается вывод о том, что ролевая структура информационного сообщения в большинстве случаев имеет не один, а несколько уровней, на которых действуют основные участники события. При этом данные уровни не являются статичными, застывшими, а могут меняться в рамках не только отдельного фрагмента текста, но и в рамках одного высказывания. Например, сообщениям о чрезвычайных происшествиях свойственна одна ролевая структура, сообщениям о судебных процессах -другая. Также оказывают влияние на ролевую и категориальную структуру сообщения стиль конкретного канала и индивидуальный стиль автора Известно, например, что канал НТВ, всегда выделявшийся особой стилистикой и манерой подачи новостей особенно про1рамма «Сегодня в 22», исполняемая в так называемой «парфеновской» манере уделяет особое внимание категории Комментария. Журналисты НТВ часто начинают свои тексты именно с Комментария, делая своеобразное вступление, характеризуя новость особым образом, чтобы привлечь внимание аудитории Третий раздел посвящен вопросам текстовой когезии, связности новостного текста В контексте утверждения о гипертекстуальном устройстве новостного выпуска этот раздел приобретает особую значимость. В нем приводится определение ИР. Гальперина, который обозначает текстовую когезию как «особые виды связи, обеспечивающие континуум, то есть логическую последовательность, взаимозависимость отдельных сообщений, фактов, действий»"" В телевизионном новостном гипертексте можно выделить несколько уровней внутритекстовых связей - связи между частями выпуска «Шпигелем», основной частью, концовкой ; - связи между элементами основной части выпуска текстуальное объединение разных или чем-то похожих тем , - связи внутри одного новостного блока способы связи подводки и репортажа, подводки и закадрового текста, элементов репортажа , - связи между предложениями В диссертационном исследовании подробно анализируется, как авторы текста связывают между собой различные его части и какие приемы они при этом используют. Приводятся примеры подводок разного типа, указываются наиболее часто встречающиеся ошибки при написании журналистами подводок к информационным материалам.

Кроме того, дается подробная классификация существующих на современном телевидении разновидностей такого важного элемента репортажа, как стендап, рассказывается об основных принципах написания стендапа. Также в данном разделе затрагивается такой важный для журналистов вопрос, как текстуальные переходы в рамках одного выпуска от одной темы к другой, приводятся примеры стилистических приемов, которые для этого используются, и результаты эксперимента, проведенного автором данной работы в рамках учебного курса «Текст в новостях» На используемые в новостном тексте средства когезии влияет ряд факторов. Во-первых, это одна из главных прагматических задач, которые выполняет текст — структурировать материал таким образом, чтобы зрителю было «удобно» его потреблять. Элементы новостного выпуска соединяются друг с другом так, чтобы зритель мог усвоить максимум информации, разобраться в ней, чтобы ему было легко следить за мыслью ведущего. Во-вторых, использование тех или иных средств когезии зависит от специфики темы Освещение официальной хроники предполагает использование одних средств когезии, а освещение, например, стихийного бедствия - других. В-третьих, влияет на вопросы связности новостного текста и когнитивный стиль канала и его идеологические установки. Выбор типа связи может свидетельствовать о значимости новости для того или иного канала, а также может многое говорить о задачах, которые перед этим каналом стоят. В последнем, четвертом разделе данной диссертационной работы анализируется уровень вербальных элементов, отбор языковых средств.

Данный уровень текста является одним из самых значимых с точки зрения оказания речевоздействующего эффекта на аудиторию. Отбор лексем, как отмечают многие исследователи, может быть инструментом воздействия на аудиторию, а варьирование на лексическом уровне позволяет авторам расставлять смысловые акценты в соответствии с установками канала, в том числе и идеологическими. Эффект воздействия могут иметь разные способы словоупотребления: это может быть как придание речи неумеренной образности, так и использование нейтральной лексики, внутри которой также возможно варьирование и именно оно является самым тонким механизмом воздействия на потребителя информации Именно поэтому особое внимание в данном разделе уделяется способам номинации событий. От того, как обозначено явление, зависит смысл всего сообщения, его подтекст Настоящий раздел посвящен подробному анализу рассматриваемых нами новостных сообщений за указанный период Последовательно анализируются все тексты, посвященные самым главным темам выпусков за 11 и 18 июля 2005 года Особое внимание обращается на их принадлежность к тому или иному функционально-смысловому типу речи, а также на лексические средства, используемые авторами, способы номинации событий Как правило, стиль новостных материалов близок к разговорному, с которым, в свою очередь, сочетаются элементы какого-либо другого стиля -официального, иногда научного и художественного. Образные средства, используемые авторами новостных материалов, в большинстве случаев уже давно утратили свою образность, это так называемые стертые метафоры и сравнения Однако нельзя не отметить, что в ряде случаев журналисты находят оригинальные языковые решения какой-либо теме, обыгрывают фразеологизмы, крылатые выражения, обращаются к языковой игре, придумывают окказиональные слова. Однако это скорее исключение, чем правило В конце работы, исходя из результатов анализа, подробно рассматриваются сильные и в особенности слабые стороны такого явления, как телевизионный новостной гипертекст К последним можно отнести все большую стандартизацию в подходов к созданию современных телевизионных новостей, которая в первую очередь, отражается на их тексте Его авторам чаще всего очень трудно отойти от существующего шаблона, и они не только структурируют новостной материал по одной и той же схеме, но и нередко используют одни и те же слова. Это свидетельствует о том, что новостной текст строится на основе весьма ограниченного набора сценариев-фреймов, и «вырваться» из этого узкого круга крайне сложно В настоящий момент одним из главных вызовов, которые стоят перед авторами теленовостей, является уход от стандартизации, поиск оригинальных решений и способов подачи новости Также к слабым сторонам телевизионного новостного гипертекста, безусловно, надо причислить его постоянно усиливающуюся зависимость от конъюнктуры медиарынка и политической ситуации в стране При этом стоит отметить, что слабые стороны новостного текста можно обратить в сильные, поскольку у современных новостей для этого есть все возможности Это и высокая степень оперативности создания новостей, и возможность быстро создавать информационные сообщения, имея готовые схемы и стандартный набор языковых средств, и богатый выбор разнообразных форм подачи материала, и большие возможности для экспериментов с его структурированием. Текст современных телевизионных новостей должен постепенно освобождаться от тех рамок, в которые он сейчас заключен в силу разных причин Необходимо уходить от шаблона, свободно и более творчески подходить к работе с текстом на разных его уровнях, а главное — ориентироваться при этом на интересы аудитории теленовостей, которые всегда должна быть приоритетны Данное диссертационное исследование дает журналистам обширный материал для дальнейшей работы с текстом, инструментарий для создания новостные сообщения с учетом их слабых и сильных сторон 1 Туркова К Д Речь телеведущих новостных программ творчество или стандартизация?

Методики исследования текста в зарубежном и отечественном языкознании 2. Экстралингвистические факторы как механизм влияния на создание новостного гипертекста 4. Структурирование новостного выпуска как гипертекста, принципы верстки. Ролевая и категориальная структура новостного текста 3. Вопросы текстовой когезии в выпуске новостей 4. Роль вербальных элементов в новостном гипертексте, отбор языковых средств. Введение диссертации2007 год, автореферат по филологии, Кирия, Ксения Дмитриевна В условиях стремительного развития технологий и различных способов коммуникации, а также возрастающей роли информации в жизни общества, информационные жанры в различных видах СМИ приобретают особую значимость. В настоящее время они переживают этап серьезной конкуренции с возникающими благодаря новым технологическим возможностям иным формам получения и создания информации.

Между СМИ и аудиторией на наших глазах происходит обмен ролями -новости сообщают не только сами средства массовой информации, как это было раньше, но и потребители. Такую возможность дает, например, такое явление, как блоги, или онлайновые дневники, авторы которых часто являются поставщиками новостей. Большое значение имеет также развитие мобильных платформ, которые позволяют оперативно передавать данные, а также визуализировать информацию, делая ее, таким образом, более оперативной и наглядной. Современный этап развития СМИ можно также охарактеризовать как этап визуализации, причем «картинка» играет все возрастающую роль не только в аудиовизуальных СМИ, но и в печатных, что подтверждают различные исследования. Все эти явления заставляют СМИ искать новые формы подачи информации для. Следовательно, претерпевает изменения и язык новостей, он становится другим. В частности, приспосабливаясь к меняющейся информационной среде, вынужден меняться и текст новостей на телевидении. Ему необходимо искать новые формы подачи информации, делать ее более доступной и более интересной телезрителю.

Однако пока необходимость этих перемен СМИ осознали не до конца. Структура новости на современном этапе только начинает меняться, и, возможно, мы являемся свидетелями зарождения новых форм и новых текстов. Изменения, в частности, происходят под воздействием конвергенции, или сращения разных видов СМИ. Взаимопроникновение происходит в частности, и на уровне текста. В настоящий момент мы наблюдаем, как новости в газетах становятся все более похожими на телевизионные, усиливая визуальный компонент и упрощая текст, а телевизионные информационные сообщения используют газетные приемы, вводя в выпуски новостей такой элемент, как заголовки сюжетов, и используя приемы, больше свойственные газетному тексту, например, языковую игру. Однако большинство СМИ все же придерживается традиционных форм подачи информации и крайне неохотно отзывается на меняющиеся условия. Все вышеперечисленное и объясняет актуальность данной работы, в которой мы попытаемся проанализировать способы подачи информации на текстуальном уровне, выявить общие принципы построения новости и наиболее эффективные способы составления информационных сообщения, а также слабые и сильные стороны новостных текстов современного телевидения, возникающие в связи с этим угрозы и открывающиеся возможности. Актуальность изучения текста новостей на примере информационных выпусков трех федеральных российских телеканалов - Первого канала, «России» и НТВ - очевидна.

Во-первых, потому что новости являются важнейшей составляющей информационной политики данных каналов. Во-вторых, все они охватывают огромную аудиторию и, следовательно, имеют на нее наибольшее воздействие. Объектом нашего исследования является телевизионный новостной текст. Так, текстом, с нашей точки зрения, является тематический блок, посвященный какой-либо новости, а также выпуск новостей в целом. Предметом данного исследования являются выпуски новостей на современных российских телеканалах. Телевидение было выбрано автором не случайно. Именно аудиовизуальные СМИ в большей степени сталкиваются со всеми теми трудностями, о которых говорилось выше. Тексту на телевидении необходимо уделять особое внимание, поскольку основным средством выразительности является видеоряд, текст же, по сути, вторичен, и поэтому его возможностями зачастую пренебрегают.

Кроме того, на современном этапе, когда активно развивается Интернет, телевизионный текст перестает быть «придатком» картинки, он становится самодостаточным - ведь после того, как репортаж прошел в эфир, его текст выкладывают на сайте телекомпании в Интернете. Это значит, он должен обладать универсальными качествами, чтобы потребитель мог как послушать его в сопровождении «картинки», так и просто прочесть. Необходимо также отметить и такой важный фактор, как постоянно усиливающуюся зависимость современных телеканалов от государства, власти. Телевизионные новости рассматриваются как мощный инструмент воздействия на аудиторию, используются как пропагандистский ресурс, что не может не отразиться на новостном тексте. В нашей работе мы анализируем новостные тексты с учетом данного фактора. Исходя из этого, основной целью нашего исследования является изучение телевизионных новостных текстов, принципов их построения, определение специфики языка информационных сообщений на современном российском телевидении и соответствия всего вышеперечисленного установкам канала, его прагматическим задачам.

Академический проспект, 2105. Кихтан В. Князев А. Учебное пособие.

Основы тележурналистики и телерепортажа. Конев, Е. Коньков В. Корконосенко С. Купина, Н. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. Лукина, М. Серия 10. Мельник Г.

Основы творческой деятельности журналиста.

Посмотрите на историю, чтобы увидеть, можете ли вы переключить предложение, в котором говорится: «Резиденты запрашивают информацию …» на «Ответы на запросы жителей». Это легкое изменение увеличивает срочность и действие. Прежде чем увлечься, помните, что ваша история все же должна быть точной. Попробуйте: «Жители хотят знать». Использование «было, было, было, было« ослаблено влияние действия ».

Жители хотят, чтобы ответы« звучат лучше, чем «Жители хотят получить ответы». Будьте осторожны с цифрами Числа сильно уши увлечены зрителями, особенно когда их много. Сделайте свою точку с числом или двумя, затем двигайтесь дальше. Вместо «Прибыль компании составила 10 470 000 долларов, а затем упала до 5 695 469 долларов в год», вы можете упростить эту линию: прибыль компании составляла около 10 с половиной миллион долларов, а затем упал примерно на половину в следующем году ». Зритель получает идею без необходимости слушать каждую последнюю цифру. Идеально брать большие числа и переводить их во что-то значимое для аудитории.

Кроме того, указав, что электрическая компания повышает ставки на 3 доллара. Это число, которое больше всего влияет на людей. Пропустить клише и журналистику Даже опытные авторы новостей попадают в ловушку написания тех же усталых слов и фраз. Мощные штормы всегда «наносят ущерб», политические кандидаты «бросают шляпу на ринг», а моменты после совершения преступления «детали отрывочны». Эти пустые слова заставляют вашу новость казаться мелкой. Замените их словами, которые обычные люди будут использовать в разговоре.

Репортеры часто используют журналиста, когда они сталкиваются с клише других профессий и просто повторяют то, что они слышат. Полицейский может сказать, что подозреваемый в стрельбе «бежал пешком». Это задание автора телевизионных новостей изменить это, чтобы «убежать». У правоохранительных органов, правительств и отраслей здравоохранения есть свой способ говорить, который не следует повторять в эфире.

МАСТЕР-КЛАСС БОРИСА ИВАНИНА «Как делаются новости на телевидении?». Часть 1

Сценарий сюжета новостей пример - - все о праздниках и празднованиях это телепередача, созданная для информирования школьного сообщества о последних событиях, достижениях и интересных проектах, происходящих в школе.
текст новостей для ведущего пример первого канала (Пример взят из книги Джона Хоэнберга «Краткий сценарий выпуска новостей»).
Методическое пособие «Как написать телевизионный сценарий» несколько вариантов, от новостей прошлого до настоящего.

Теленовости - TVmuseum.ru

9. Особенности регионального телевидения (на примере телеканала 6ТВ Медиахолдинг "Губерния"). Чтобы все узнали о нашем выпускном, и чтобы этот праздник запомнился на всю жизнь, проведите его по сценарию в виде программы новостей на первом канале. Сценарий выпускного в 4 классе по мотивам выпуска новостей. Новости". Дидактическая игра по темам - проверочная работа по психологии.

Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом

Главная» Сценарии праздников» Школьные сценарии» Сценарий последнего звонка по мотивам телепередач ТВ. один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Телевизионный сценарий мало чем отличается от киношного. Телевидение долгое время был младшим братом большого ТВ и перенял все его привычки. Написание сценария новостей для телевидения кажется таким простым, пока вы не попробуете его в первый раз. Приведите не менее 10 примеров разных сценариев потребления новостей в течение суток (например, «в метро, смартфон», «очередь в поликлинике, план-шет», «офис, во время совещания», «офис, перед уходом с работы». Приведите не менее 10 примеров разных сценариев потребления новостей в течение суток (например, «в метро, смартфон», «очередь в поликлинике, план-шет», «офис, во время совещания», «офис, перед уходом с работы».

Сценарий для мероприятия, завершающего учебный год 'В эфире- Новости'

Без ярких интересных репортажей не будет хорошей информационной программы. В телевизионной практике сложились определённые правила оформления текстов репортажей, которые помогают всем участникам производственного процесса в данном случае корреспонденту, редактору, ведущему, режиссёру монтажа, режиссёру, редактору титров работать над материалом. И это не просто шаблон — в нём собраны базовые советы, как писать телевизионные тексты. Скачать шаблон текста репортажа Тексты репортажей — подготовили. А как быть с тем, что говорит ведущий? Эти материалы также оформляются в отдельные эфирные статьи, из которых состоит эфирная папка именно так называются листочки, которые во время выпуска новостей перебирает на столе ведущий. В этом шаблоне опять же собраны советы, которые помогут написать вам первые телевизионные тексты. Скачать шаблон эфирной папки К главе «Интервью и пресс-конференция» У программ разных жанров — разные типы сценариев.

Требования к составлению телевизионной информационной заметки: редакторский анализ и работа над текстом. Продвижение новостей, оптимизация формы и стиля подачи новостного материала.

Слухи, их особенности и факторы распространения. Реализация политики Европейского Союза в области аудиовизуальных средств массовой информации. Основные аудиовизуальные характеристики новостных программ телеканала Euronews. Телевизионные репортажи на российском телевидении, их анализ и эффективность. Художественно-изобразительные средства в программах цикла "Профессия репортёр", содержание передач, тенденции и перспективы развития, а также сравнительный анализ. Интересы целевой аудитории НТВ. Программа на телевидении как результат труда многих специалистов. Характеристика телеканала "Импульс - Новый Уренгой", анализ особенностей планирования и подготовки новостной информации. Основные принципы работы регионального тележурналиста, её отличие от работы на центральном телевидении.

Анализ новостного контента, основных развлекательных программ на примере сюжетов телеканала 6 ТВ. История советской и российской сатиры на телевидении. Основные разновидности сатирического репортажа. Лексические, морфологические особенности новостного языка. Редакторская работа над текстом телевизионной информационной заметки. Обзор алгоритма действий редактора при монтаже информационных сообщений.

До начала съемок репортер объясняет, что именно он собирается рассказывать и в каком контексте. На федеральных телеканалах монтажом занимаются отдельные лица, в менее крупных — сами операторы и репортеры.

На региональных телеканалах ведущий является автором программы. Первым этапом в создании новостной программы на телевидении является планирование информационных выпусков. Этот процесс состоит из выбора событий для освещения в эфире и отбора шеф-редактором предложенных тем. Планирование существует перспективное или долгосрочное примерно 1-3 месяца и краткосрочное завтрашний день — на неделю вперед. Долгосрочное планирование представляет собой график наподобие календаря, в котором указаны события, а именно: юбилеи известных людей, организаций, круглые даты, профессиональные праздники, национальные праздники, государственные и официальные визиты первых лиц, саммиты, то есть события, о которых известно заранее. Задача такого по сути, стратегического планирования состоит в том, чтобы на летучке довести до сведения выпускающих бригад и руководства редакции информацию о готовящихся событиях. Это необходимо для того, чтобы творческий коллектив успел подготовиться к их освещению в эфире: организовать командировки, заранее снять «около-темные» сюжеты, найти героев, записать интервью, сделать подсъемки. Как правило, в информационных службах на телевидении принят «вахтовый» график работы: неделя через неделю.

Технология краткосрочного планирования начинается с того, что в пятницу группа из Отдела планирования и продюсирования проводит летучку для сотрудников, в частности, продюсеров, которые будут работать на предстоящей неделе. Между ними распределяются темы сюжетов и ожидаемых событий. Информация о них берется из первичных источников: анонсов, которые передают информагентства, из пресс-релизов организаций, из пресс-релизов правительства и администрации президента — темы пленарных заседаний, рабочие встречи Президента, различные пресс-конференции. Составляется список ожидаемых тем недели: например, принятие Государственной Думой поправок к Федеральному закону об использовании материнского капитала для выплаты ипотечных кредитов. В этом случае, соответственно, шеф-редакторы выпусков захотят не только репортаж из Думы, но и так называемые «подверсточные» сюжеты. Например, вместе с думским отчетом в эфир выйдет репортаж о семье, которая очень ждет принятия этих поправок к Закону. В соответствии с пожеланием шеф-редакторов даются задания отделу корреспондентской сети и московским корреспондентам. То же самое и с юбилеями.

Если известно, что на следующей неделе будет юбилей у какого-либо известного человека, то снимать этот репортаж начинают заранее. Если позвонить этому человеку за день до юбилея или день в день, он может отказаться от съемок, а если это сделать заранее, например, за три-четыре дня или за неделю, то, вероятно, представится возможность спокойно с ним встретиться и взять интервью. Ко Дню победы, например, корреспондентам заранее дают задание — найти ветеранов с необыкновенной, интересной судьбой. В эфир снятые о них заранее сюжеты выйдут 9 мая. В телекомпаниях еженедельно проводится планерка, где корреспонденты получают задание на предстоящую неделю, а на ежедневных летучках осуществляется контроль над исполнением заданий и краткосрочное планирование на завтра, так как новостная картина меняется не еженедельно, а ежесекундно. Вечером служба планирования составляет график ожидаемых событий на следующий день. На основе этого списка оформляется график съемок: какая съемочная группа на какое событие едет, какие прямые включения ожидаются и т. Если предположить невероятное, что в какой-либо из дней не произойдет важных политических событий и стихийных бедствий, — выпуски новостей все равно выйдут в эфир.

В распоряжении редакции телеканала всегда есть снятые впрок сюжеты, не привязанные к определенному дню, так называемые «консервы». К тому же не все сюжеты успевают выйти в рамках той или иной информационной программы, и таким образом они остаются, и их показ переносится на другое время. Такие сюжеты — на вечные, всегда актуальные темы. Например, репортаж о бизнесмене, который все свое состояние потратил на строительство детского дома. Когда заверстать такие материалы, решает шеф-редактор. Таким образом, служба планирования обеспечивает редакцию новостей собственно новостями, информацией о произошедших и готовящихся событиях. Из множества предлагаемых событий на летучке руководством и шеф-редакторами выбираются именно те, которые соответствуют контенту и формату информационных программ телеканала. Поиск плановых тем на телеканале осуществляется по разным источникам.

Прежде всего, это анонсы ожидаемых событий базы телеканала, сообщения информационных агентств, информация из печатных СМИ, Интернета, пресс-релизы различных ведомств и организаций. Обычные граждане также присылают свои темы, которые могут заинтересовать редакцию. Принципы ранжирования новостей на телеканалах различны, зависят от информационной политики средства массовой информации. Так, на Первом телеканале и телеканале «Россия» приоритетно освещаются внутриполитические и социальные новости, если не происходят экстраординарные события за рубежом. В некоторых телекомпаниях до сих пор принято считать, что планировать новости не только невозможно, но и неправильно, так как в таком случае теряется оперативность. Коммуникация создателей новостей будет непродуктивной: рабочий день в информационных службах таких телеканалов начинается с проведения «летучек», где ставится главный вопрос: «У кого какие предложения имеются? Сотрудники начинают спешно искать темы, героев, а также авторов, которые подготовят материал и т. Подобная практика приводит к тому, что отсутствуют информационная картина дня в целом, распределение ресурсов, и, кроме того, самое главное, теряется оперативность и объективность, так как зачастую из-за нехватки времени на подготовку материала не удается выехать на место для съемок; получить комментарии сторон и т.

Следовательно, в эфир новостной программы выходят материалы невысокого качества. Обязательным в работе редакции должен являться постоянный мониторинг не только лент информационных агентств и прессы, но и выпусков новостей на других телеканалах, сетевых ресурсов NEWSru. В заключение следует отметить, что, хотя негативные сообщения о взрывах, стихийных бедствиях, убийствах и т. Например, случилось неожиданное: взрыв, пожар, теракт, наводнение, смерть известного человека. В таких случаях отдел планирования телеканала начинает работать в режиме оперативного штаба, который координирует работу корреспондентов, обеспечивает отправку дежурных съемочных групп на места событий и сопутствующие подсъемки, организует получение материалов с места событий и т. В экстренном выпуске новостей может присутствовать прямое включение с места событий. Это происходит тогда, когда событие совпадает по времени с выходом в эфир новостей, и если каждый момент его достаточно динамичен, красноречив, словом, достоин показа. Благодаря таким прямым включениям самые важные и оперативные новости становятся доступными в любую минуту, то есть показывают не произошедшее, а происходящее в данный момент.

Такая непосредственность возможность показать на экране событие в момент его совершения создает у телезрителя психологическую установку на «эффект присутствия», то есть позволяет ему ощутить себя в центре событий. Это порождает особое доверие к информационным программам и к телевидению в целом — ведь прямой эфир исключает возможность сложного монтажа, купюр, подразумевая лишь смену планов и ракурсов в режиме реального времени. Могенсен предложила схему, иллюстрирующую «первую помощь», которую может оказать аудитории общенациональное телевидение при экстренном событии рис. Этому способствует также баланс позитивных и негативных сюжетов в одном выпуске новостей, а также выступления представителей соответствующих структур. По мнению К. Могенсен, в экстремальной ситуации особенно важно своевременно информировать аудиторию. Недостаток информации об экстремальном событии может вызвать у населения чувство незащищенности, привести к распространению паники. Слухи, часто воспроизводящие стереотипы и мифологемы, разделяющие людей и народы, могут спровоцировать акты насилия.

Поэтому в период кризисных ситуаций важен вопрос о том, как журналисты получают информацию. Куксин предлагает считать показателем качества журналистского материала, освещающего экстренные новости, достоверное, объективное и максимально полное отражение произошедшего события всеми средствами, доступными журналисту. Журналист должен опираться на реальные визуально подтвержденные факты, полученные им на месте события и за его пределами. Для освещения экстренных событий журналисты активно обращаются к свидетельствам очевидцев по нескольким причинам. Во-первых, это связано с недостатком информации, а очевидцы могут ее предоставить. Во-вторых, не всегда имеется возможность снять для канала собственное видео. Вместе с тем, журналисты должны учитывать, что если пострадавшие против съемки, то такие кадры не должны попасть в эфир телеканала. Кроме того, исследования показали, что демонстрация человеческих страдания может вызывать у зрителей самые разные психологические реакции депрессию, агрессию и др.

Фами и Т. Джонсон изучили реакции телезрителей на трансляцию шокирующих кадров на телеэкране. Согласно опросам, американские зрители более чувствительны к ним, чем зрители в некоторых других частях света. Из этого можно сделать вывод, что эмоциональность аудиторных реакций на видеоматериалы о трагедиях различается в зависимости от культурно-исторических, национальных особенностей зрителей. Существенно отражаются на работе журналистов в экстремальных условиях взаимоотношения телеканала с властными и силовыми структурами, которые становятся или не становятся главными информационными ресурсами. Например, МИД России в экстренных событиях подготавливает пресс-пакеты со специальной информацией для журналистов, которая представлена в виде максимально готового для использования информационного продукта. Пресс-пакеты представлены на сайте МИД России www. Здесь же можно найти тексты, видео и аудиозаписи выступлений министра иностранных дел С.

Лаврова, его заместителей и официальных представителей МИД, телефонные разговоры, информационные бюллетени, опровержения и публикации и мн. Материалы, представленные на сайте МИД России, помогают журналистам вникнуть в суть проблемы, полностью или частично воспользоваться ими при подготовке публикаций в СМИ. Это способствует тому, что вероятность того, что будет сделана какая-то ошибка или допущена неточность в публикации, уменьшается. Антикризисный характер всей информации, направляемой в СМИ, должен обеспечиваться с помощью доведения до целевых аудиторий четко запрограммированных тезисов, таких как: — создан антикризисный комитет для защиты интересов потерпевших; — необходимые решения приняты, гласность работы и ее исполнение жестко отслеживаются; — предложен проект, который предусматривает значительные улучшения; — организованы специальные общественные мероприятия; Основными принципами антикризисного PR антикризисных связей с общественностью для представителей власти являются: 1. Реагировать незамедлительно и проявлять инициативу. Давать всю необходимую информацию. Быть честным и брать на себя ответственность. Вести коммуникации от «первого лица».

Централизовать коммуникации. Установить информационный контроль. Задействовать все целевые группы СМИ и топ-блогеры, потребители, сотрудники, партнеры, органы власти, правоохранительные органы, эксперты и отраслевые организации. Корректирующие действия. Сформировать «новую повестку дня». Постоянный мониторинг течения кризиса и оценка рисков. Если происходит ЧС социального характера, то телевидение может выполнять активную роль в затухании или усилении информационного противостояния. В этом случае ответственность СМИ значительно возрастает.

Отсутствие полной, объективной информации может привести к усилению риска коллективной безопасности. В качестве примера можно привести информационную политику в КНР. Распространяющаяся в 2003 г. Тогда государство прибегло к мерам до тех пор, пока не стало очевидно, что бедствие слишком масштабно, чтобы его можно было утаить. Политбюро КНР приняло решение опубликовать в прессе сообщение о серьезности пневмонии спустя месяц, когда первый человек умер от пневмонии. Информацию стали давать постепенно и с большим опозданием. В результате возникла масса слухов, народ бросился покупать продукты, общество впало в панику. Таким образом, при освещении экстренных событий тележурналисты, с одной стороны, должны максимально правдиво, полно и достоверно отражать происходящие события, а с другой — соблюдая общепринятые и «неофициальные» этические нормы.

Под чрезвычайной ситуацией также понимается прекращение нормального процесса, внезапное серьезное происшествие, ставящее под угрозу стабильность региона или страны и обладающее потенциалом повредить или разрушить их репутацию. Специалисты выделяют несколько основных групп причин, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию: 1. Кризисы также классифицируются с точки зрения возможных сценариев их развития: — внезапный кризис время на подготовку и планирование отсутствует ; — плавно нарастающий кризис до того, как кризис достигнет своей критической фазы, есть время, чтобы принять упреждающие меры ; — постоянный кризис несмотря на предпринимаемые усилия по его предотвращению, он может длиться месяцами или годами. Ньюс, Скотт и Турк, акцентируя внимание на источнике возникновения кризиса и его последствиях, создали матричную систему определения кризисов: — разрушительные кризисы, такие кризисы возникают в результате различных катастроф и имеют ужасающие последствия — жертвы и разрушения; — неразрушительные кризисы, они возникают неожиданно, жертвы и разрушения появляются не сразу либо совсем отсутствуют; — природные кризисы, например землетрясение, наводнение, извержение вулкана, цунами; — преднамеренные кризисы, в частности террористические акты, разглашение государственной тайны, умышленное распространение дезинформации; — непреднамеренные кризисы, а именно: аварии, взрывы, банкротства, финансовый кризис, проблемы на производстве. Каждый из перечисленных видов кризисных ситуаций может стать информационным поводом для экстренного выпуска новостей. Особенно важным является оперативно и достоверно предоставлять новостные сообщения во время терактов, обладающих огромной разрушительной силой и угрожающих стабильности общества еще долгое время после их окончания.

Это требует развития описательной части, поэтому-то привычка при создании произведений информационных форм записи телевизионного сценария в «два ряда» не соответствует профессиональным требованиям при работе над более сложными формами.

Ремарка от фр. И вместе с тем она должна быть ассоциативна. Режиссер, оператор — не марионетки, движения которых механически расписаны, а художники. Сценарий предназначается всегда для своего дальнейшего воплощения, в котором принимает участие целый творческий коллектив. Поэтому сценарий в какой-то степени «руководство к действию» для режиссера и оператора, и содержится оно в описательной части. Стиль сценария может быть, конечно, различным — это зависит от авторской индивидуальности. Ремарки могут быть лаконичные или более пространные, красочные.

Но при всем различии творческих подходов главное требование остается общим — ремарка должна давать полное представление о том, что впоследствии будет на экране. Сценаристы документального кино иногда недооценивают значение фона, на котором развернутся события. В сценарии важно учесть возможное воздействие фона и предложить оптимальный вариант обстановки, в которой должен быть снят герой, его действия, беседы с корреспондентом или другими персонажами. Второй план пейзаж, детали интерьера и пр. В ремарке сценаристу необходимо описать время, место, обстановку и атмосферу события, дать характеристики его участников, их поведения, особенностей речи и внешности. При этом неопытных сценаристов ожидают две опасности: описать подробно и точно все, что хотелось бы видеть в фильме или передаче и тем самым дать повод к инсценированию действительности, или отказаться от разъяснения образного смысла эпизодов, сухо изложить факты и тем самым положиться на режиссера и оператора, которые будут снимать то, что увидят. Ясно, что и того и другого следует избегать.

Хороший сценарий содержит многое: сюжет, расположенные по линии драматургического нарастания эпизоды, подробно выписанную ткань действия, указания относительно характера музыкального сопровождения и обязательно монтажное построение действия. Монтаж — это в такой же степени сценарная проблема, как и режиссерская. Хотя автор и не разбивает сценарий на кадры, не делает технологических разбивок на объекты съемки и не дает прямых указаний оператору, он строит все действие таким образом, чтобы оно состояло из отдельных элементов — кадров, чтобы кадры складывались в монтажные фразы, чтобы от столкновения тех или иных фрагментов возникал определенный художественный эффект. Все основное, что относится к монтажу организация сюжета, поэпизодная связь и пр. Самыми разнообразными приемами монтажа сценарист сопоставляет, отбирает наиболее важные элементы действия, сталкивает между собой контрастирующие по построению и ритму эпизоды, оперирует экранным временем и пространством, создает кульминационные моменты. Иначе говоря, посредством монтажа он выражает содержание и идею. Сценарист в творческой группе Любое более или менее крупное телевизионное произведение — результат коллективного труда.

Главные творческие фигуры в группе, создающей передачу или фильм, — это автор, режиссер и оператор. У каждого из них свои задачи и функции, но при всем том каждый должен быть самым глубоким образом осведомлен и заинтересован в работе другого; возможно даже совмещение творческих функций в одном лице режиссера и сценариста, режиссера и оператора, а в идеале — режиссера, сценариста и оператора. В любом случае каждый из главных участников создания экранного произведения должен всерьез, не дилетантски понимать суть, задачи и методы работы своих коллег. Тем более что и суть, и задачи, и методы работы каждого во многом переплетаются. Сценарист не только обязан знать тему передачи или фильма и законы драматургии, но и уметь найти нужных героев, вступить с ними в контакт, вызвать на необходимый по замыслу разговор. Подчас не столько важна работа сценариста за письменным столом, над «проектом» будущего фильма или передачи, сколько работа в студийном павильоне, на съемочной площадке, в монтажной, т. Естественно, автору вовсе не обязательно быть на всех съемках, просиживать дни в монтажной.

Но постоянный контакт его с режиссером необходим, благодаря такому сотрудничеству происходит обмен творческими идеями, обсуждение движения замысла, прогноз возникающих ситуаций, короче — общение, «подбрасывание» друг другу каких-то мыслей, пусть и не всегда ложащихся в намеченную конструкцию, но дающих импульс для поиска. К сожалению, некоторые авторы свое непосредственное участие в создании фильма, телепередачи не считают необходимым и ограничиваются лишь написанием литературного сценария. Есть и другой тип авторов — серьезно знающих свою тему, глубоко разбирающихся в проблемах, затронутых в сценарии, но не умеющих реагировать на неизбежные изменения, которые вносит в первоначальный замысел встреча с живой жизнью. Часто такой автор сопротивляется этим изменениям и в итоге становится не союзником, а обузой для режиссера. Нет ничего хуже в процессе создания телепродукции, чем борьба амбиций, когда публицист, режиссер или оператор пытаются отстаивать свою главенствующую роль в рождающемся произведении. Главной должна быть сама та задача, во имя которой создается телепроизведение. Столкновения амбиций тем более бессмысленны, что общими являются не только задачи произведения, но и методы работы.

Ведь талантливый журналист даже в произведениях чисто литературных всегда выступает отчасти и как режиссер. Существует мнение, что режиссерская профессия, столь важная в игровом кино, в документальном не так уж существенна, что в документалистике творческие решения определяются оператором. Действительно, роль оператора в создании телевизионного произведения очень велика, но велика именно потому, что он также выполняет во многом и режиссерские функции. Высокопрофессиональная съемка — это уже съемка срежиссированная, даже если авторы никак не вмешиваются в окружающую жизнь, а просто фиксируют происходящее вокруг них. Но фиксируют они с какой-то определенной задачей, творческой установкой, которая заставляет отбирать одно и оставлять без внимания другое, находить одни точки съемки, одни ракурсы и отказываться от других. Скажем, репортеры, работавшие в «застойные» времена на съемках официальных мероприятий, знали, что общий план зала внимательно слушающего, аплодирующего и пр. Затем установка изменилась: показывать все, как есть, и потому авторы таких съемок стали фиксировать зияющие пустоты в зале, депутатов, блуждающих между рядами и даже нажимающих «чужие» кнопки во время голосования.

Иная установка, а, следовательно, иной отбор, т. В титрах первых фильмов Дзиги Вертова 1918—1920-х годов , основоположника и сценарной и режиссерской профессий в мировой кинодокументалистике, было написано «автор-руководитель». Вертов стремился к тому, чтобы его фильмы влияли на людей в определенном направлении, заражали их идеями, и потому свою задачу видел в том, чтобы не просто фиксировать жизнь, а преподносить ее на экране под определенным углом, с определенной тенденцией. Сегодня эту задачу выполняет, прежде всего, режиссер. Он создатель целого, именуемого фильмом или передачей. Режиссер вынашивает замысел, руководит его воплощением, несет главную ответственность за конечный результат. Он объединяет творческие усилия всех участников творческого процесса, в конечном счете, отвечает за качество работы каждого из них, поскольку в его власти не принять ту или иную предлагаемую идею, конкретное решение.

Он ответствен за результат общих усилий, за те мысли, которые несет зрителю экран, за художественное качество произведения, за то, нашло ли оно отклик у зрителя. Ему — слава, ему же — хула. Он отвечает за все, даже за то, на что повлиять не в его власти допустим, в день съемки была не та погода, какая нужна по замыслу. Но если нельзя повлиять, значит нужно или от прежнего замысла отказаться или видоизменить его так, чтобы непрогнозировавшиеся жизненные обстоятельства оказались бы ему соответствующими. Профессия режиссера требует не только творческих, но точно так же и организаторских способностей. Собрать группу, привлечь в нее людей профессиональных, заразить их своей идеей, создать в группе атмосферу коллективного творчества, побуждающую работать слаженно и, что не менее важно, оперативно — все это входит в состав режиссерской профессии. И здесь необычайно важным оказывается творческий контакт главных создателей фильма или передачи — публициста, режиссера, оператора.

Кстати, многие режиссеры документального кино и ТВ начинали как редакторы, репортеры или сценаристы, т. Взаимопонимание, подчинение себя общей задаче каждым из них создает ту творческую атмосферу, без которой трудно надеяться на полноценный результат всей работы. Это, конечно, не значит, что взаимоотношения автора-сценариста, режиссера и оператора всегда благостные, гладкие, без сучка, без задоринки. Различие творческих индивидуальностей, позиций, подходов неизбежно. И не надо бояться этого, ибо из несовпадения мнений и подходов, как правило, рождаются интересные творческие решения, нестандартные, оригинальные произведения. Важно, чтобы споры и несходства во мнениях не приобретали характера борьбы амбиций, всегда губительной для общего дела. В любом коллективе, а особенно в творческом, должен быть лидер.

Им может быть и публицист в тележурналистике это вполне закономерный случай , и режиссер, и, что реже, оператор в случае, когда жанр произведения предполагает главенство пластического, изобразительного материала. Кем бы по своей профессиональной принадлежности ни оказался в данном конкретном коллективе этот лидер, все другие его участники должны подчиниться его авторитету, а точнее — общей творческой задаче, которую преследует создание данного произведения. Бесплодны споры о том, кто внес больший вклад, кто придумал привлечь того или иного из героев, тот или иной сюжетный ход, да и зрителю это глубоко безразлично. Важен итог — сам тот фильм или передача , который предстанет на экране, его способность держать внимание, будить чувства и мысли, короче — его убедительность. В документалистике, как ни в каком другом виде творчества, важны человеческие качества всех участников создания фильма или передачи. Доброта, честность, ум, бескорыстие журналиста, его способность к сопереживанию, состраданию — все это интуитивно угадывается и зрителями и героями документальных лент. Последнее особенно важно, ибо свои сокровенные мысли и чувства люди раскрывают лишь тогда, когда верят собеседнику с телевидения.

Поэтому порядочность в документалистике — это профессиональное качество. Работа сценариста после съемки Мы уже упоминали, что монтаж — искусство сценариста в той же мере, что и драматургическая разработка сюжета или написание дикторского текста. Сценарист вместе с режиссером должен стремиться использовать монтаж не только как способ установления некоей логической связи между эпизодами и сценами, но и не забывать о его эмоциональном воздействии, глубокой ассоциативной силе, ритмическом разнообразии. В экранном сообщении необходимо гармоничное сочетание всех элементов: изображения, музыки и, конечно, слова. Обычно окончательный вариант дикторского текста пишется, когда уже смонтирована пленка. Дикторский текст, естественно, не должен быть средством, прикрывающим провалы сюжета, фрагментарность, композиционную нестройность или другие недоработки сценария. Пудовкин, — которую звук должен играть в кино, гораздо значительнее рабского подражания натурализму, главное назначение звука — усилить потенциальную выразительность содержания фильма».

Сказанное следует полностью отнести и к дикторскому сопровождению телевизионного сообщения. Диалектическая связь звука и изображения на экране сложна. Еще в начале 30-х годов в своей «Заявке» о звуковом кино С. Эйзенштейн, Вс. Пудовкин и Г. Александров указывали, что даже первые опыты со звуком должны быть направлены в сторону его резкого несовпадения со зрительными образами. Этот принцип — контрапунктического сочетания звукового и изобразительного рядов — не единственный; возможно и прямое их сочетание, намеренное повторение словом того, что видно на экране для усиления, например.

Но все же основным принципом сочетания звука и изображения остается то, что слово не должно повторять изображение. Это одно из основных требований к тексту в сценарии. Нет необходимости характеризовать, например, время и место действия, если это видно на экране. Текст должен органично сочетаться со зрительным рядом, дополнять, комментировать изображение, углублять его, вызывать у зрителя определенную реакцию, давать ему материал для ассоциаций, для раздумий и мыслей. Текст призван расширять границы кадра и в то же время быть внутренне связан с изображением. Автор добивается успеха, если понимает сущность экранной связи слова и изображения, которые, переплетаясь между собой, создают зрительно-звуковой образ. Выше уже говорилось о том, что телевидение в целом диалогично, оно — средство массовой коммуникации, диалога многомиллионной аудитории с коммуникатором.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий