В феврале зори кротко сияли нежно

17) Трудолюбивыми пчёлами (1) плавно летящими над лугом (2) или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов (3) можно любоваться с середины мая. Предложения с деепричастными оборотами. 1) В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2).

Певец по видимому чувствовал что имеет дело с людьми егэ

Старый штурман , перенёсший на своём долгом веку немало штормов , не растерялся, попав в незнакомую обстановку. Причастный об. Деепричастный об. Первая выставка передвижников, открывшаяся в 1871 году , убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления. Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной полю , покрытому росой и паром , поднимавшимся от реки , огибавшей поле. Определяемые слова: полю, паром, реки. Три причастных оборота. Попробуем их перенести перед определяемыми словами: Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной, покрытому росой и паром полю. Поднимавшимся от реки паром. От огибавшей поле реки. Вокруг было только торжественное море 1 посеребрённое луной 2 и 3 усеянное звёздами 4 небо.

Вокруг было только торжественное море , посеребрённое луной , и усеянное звёздами небо. Усеянное звёздами небо — определяемое слово небо стоит после определительного оборота, поэтому не выделяется запятой. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап 1 уклонился вправо 2 отыскивая глазами лодку 3 с сидящим в ней 4 верным Ипполитом Матвеевичем. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо, отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем. Молодые мастера живописи 1 руководимые И. Крамским 2 вышли из состава Академии 3 отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали 4 и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Молодые мастера живописи, руководимые И. Крамским , вышли из состава Академии, отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали, и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Степной простор 1 весь осыпанный тонкой золотой пылью 2 благоухает ароматами трав, в густой траве дрожат 3 переливаясь и вспыхивая 4 бриллианты крупной росы. Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка —представляет собой 1 хорошо освещённый 2 изнутри 3 храм 4 окружённый крытыми галереями.

Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка —представляет собой хорошо освещённый изнутри храм , окружённый крытыми галереями. Паниковский 1 перебирая ногами 2 ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и 3 стуча накрахмаленными манжетами 4 упал на дно автомобиля. Вскидывается мелкая рыбёшка 1 оставляя после себя на сонной воде 2 медленно разбегающиеся 3 колечки 4 похожие на шлепки дождевых капель. Распространенное определение колечки — определяемое слово Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом 1 города, в тихой деревушке 2 затерявшейся 3 среди густого соснового леса 4 издававшего крепкий смолистый аромат. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Два причастных оборота полем, рожью — определяемые слова Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира. Знаменитая «Голубка » Пикассо, созданная несколькими штрихами и изображённая на чёрном фоне, в 1949 году стала символом мира. Порыскав глазами по сцене 1 Ипполит Матвеевич увидел 2 свисающие с потолка 3 прямоугольники 4 выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.

Порыскав глазами по сцене , Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка прямоугольники , выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона 1 совершая свою неспешную работу 2 и слышался 3 едва уловимый 4 лепет серебристой листвы тополей. В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона, совершая свою неспешную работу , и слышался едва уловимый лепет серебристой листвы тополей. Искусство Высокого Возрождения 1 охватывая всего лишь около трёх десятилетий 2 проходит очень большой путь 3 отмеченный творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело 4 и достигает наивысшего расцвета. Искусство Высокого Возрождения, охватывая всего лишь около трёх десятилетий, проходит очень большой путь , отмеченный творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, и достигает наивысшего расцвета. Гора Талая 1 до самой вершины заросшая молодым сосняком 2 вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже 3 выделявшиеся на светлом фоне 4 ветви деревьев. Гора Талая, до самой вершины заросшая молодым сосняком , вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже выделявшиеся на светлом фоне ветви деревьев. Нарушая тишину утра 1 гул моря 2 изредка 3 прерываемый криком чаек 4 доносился в открытые окна. Нарушая тишину утра , гул моря, изредка прерываемый криком чаек , доносился в открытые окна. Лучи солнца 1 скользя по листве и переливаясь 2 внезапно пробивались сквозь 3 омытую сверкающим дождём 4 частую сетку тонких берёзовых веток.

Возвращая первоначальную красоту и великолепие 1 Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге 2 реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами 3 готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже 4 Возвращая первоначальную красоту и великолепие Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге , реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами , готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже , прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Причастные обороты: а …со специалистами , готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже; б …Карла Фаберже, прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Лев Толстой 1 являясь мастером в создании ярких образов 2 был неутомим в описании «диалектики души» своих любимых героев 3 представляя подробную историю поиска ими ответов на самые важные вопросы 4 и развивая собственные мысли о важности этого поиска.

Воробей, неожиданно взлетев , исчез в светлой зелени сада , прозрачно сквозившей на предвечернем небе. Деепричастный и причастный обороты. Громом возвестив весну , гроза звенела по траве , давно ожидавшей влаги и прохлады Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лес , ещё недавно синевший впереди , неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня. Накинув нарядные уборы , берёзы первыми вступили в осенний танец , весело и быстро захвативший весь лес. Под солнцем, соперничая с ним , ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы , похожие на жёлтые розы. Деепричастный и определительный обороты. Рыбачьи лодки , вытащенные на берег , образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей , напоминающих хребты громадных рыб. В ненастье сосны стонут, и их ветки , сгибаемые порывами разъярённого ветра , трещат, иногда царапая иглами по коре дерева.

Сразу же за рекой, поднимаясь вверх, виднелись скалистые горы , очерченные внизу ломаной линией чернеющих низеньких кустарников. Пройдя не один десяток вёрст и почувствовав сильную усталость , я прилёг в тени густой ветлы , сиротливо стоявшей на берегу степного пруда. Пройдя… и почувствовав — однородные деепричастия. Художник Айвазовский умел изобразить пену , внезапно разбегающуюся по изгибам волн , и морской песок , просвечивающий сквозь пенистую воду. Причастные обороты. Интерес , возбуждённый к Лермонтову несколькими стихотворениями , помещёнными в «Отечественных записках», окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени».

Интерес , стихотворениями — определяемые слова. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг , спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке редея и переходя — однородные деепричастия. Утки , испуганные внезапным появлением охотников , шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь. Ответ: 1 С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой , создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу. В мире не счесть мастеров-виртуозов , артистично владеющих рисунком , живописью, композицией и создающих великолепные полотна.

Перед нами лежала Койшаурская долина , пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой , и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца , скользил по ней голубоватый туман. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль , по водянисто-зелёным лугам, и человек , охваченный светлым дыханием весны , крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка , пугающая и неодолимо влекущая к себе, подавляют поэта. А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей , некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича. Остап , воодушевлённый красотами Кавказа , кричал что-то, стараясь перебороть грохот и стоны Терека. Старый штурман , перенёсший на своём долгом веку немало штормов , не растерялся, попав в незнакомую обстановку.

Причастный об. Деепричастный об. Первая выставка передвижников, открывшаяся в 1871 году , убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления. Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной полю , покрытому росой и паром , поднимавшимся от реки , огибавшей поле. Определяемые слова: полю, паром, реки. Три причастных оборота.

Попробуем их перенести перед определяемыми словами: Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной, покрытому росой и паром полю. Поднимавшимся от реки паром. От огибавшей поле реки. Вокруг было только торжественное море 1 посеребрённое луной 2 и 3 усеянное звёздами 4 небо. Вокруг было только торжественное море , посеребрённое луной , и усеянное звёздами небо. Усеянное звёздами небо — определяемое слово небо стоит после определительного оборота, поэтому не выделяется запятой.

Не растерявшийся и в этой ситуации Остап 1 уклонился вправо 2 отыскивая глазами лодку 3 с сидящим в ней 4 верным Ипполитом Матвеевичем. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо, отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем. Молодые мастера живописи 1 руководимые И. Крамским 2 вышли из состава Академии 3 отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали 4 и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Молодые мастера живописи, руководимые И. Крамским , вышли из состава Академии, отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали, и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России.

Степной простор 1 весь осыпанный тонкой золотой пылью 2 благоухает ароматами трав, в густой траве дрожат 3 переливаясь и вспыхивая 4 бриллианты крупной росы. Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка —представляет собой 1 хорошо освещённый 2 изнутри 3 храм 4 окружённый крытыми галереями. Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка —представляет собой хорошо освещённый изнутри храм , окружённый крытыми галереями. Паниковский 1 перебирая ногами 2 ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и 3 стуча накрахмаленными манжетами 4 упал на дно автомобиля. Вскидывается мелкая рыбёшка 1 оставляя после себя на сонной воде 2 медленно разбегающиеся 3 колечки 4 похожие на шлепки дождевых капель. Распространенное определение колечки — определяемое слово Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом 1 города, в тихой деревушке 2 затерявшейся 3 среди густого соснового леса 4 издававшего крепкий смолистый аромат. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Два причастных оборота полем, рожью — определяемые слова Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Другой работал надёжно, без перебоев. И вдруг именно он сломался. Перегорел мотор. Все стали пользоваться вторым, хилым лифтом.

Тот поначалу едва справлялся, по привычке выходил из строя, думали, ему тоже не выжить... Но он мало-помалу обрёл уверенность в себе и заработал бесперебойно. Закон жизни, оказывается, распространяется и на тех нику. Сколько раз доводилось видеть: на чьи-то слабенькие плечи ложится ответственность — и хилое создание, ощутив собственную необходимость, почувствовав, что на него возложены надежды, начинает вкалывать и вкалывать... Яхонтов В основе этого текста лежит антитеза: противопоставляются слабое и сильное, ненадёжное и надёжное, неуверенность и уверенность. Инверсия лат. Нарушение прямого порядка слов, при котором подлежащее предшествует сказуемому, а определение — определяемому слову, может служить художественным приёмом, прибегая к которому автор достигает интонационной и стилистической выразительности:...

Маяковский ; Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком С. Как видно, перестановка частей фразы придаёт ей своеобразный выразительный оттенок. Как правило, авторы прибегают к изменению обычного порядка слов в предложении с целью подчёркивания смысловой значимости какого-либо слова, стилистической окрашенности или придания особого ритма фразе: Воют в сумерки долгие, зимние, волки грозные с тощих полей С. В данном примере стоящие после существительных определения явно выделяются, помогая описанию неуютной сумеречной картины, а сама фраза становится более напевной, напоминающей народную поэтику сравним: Грозные волки воют с тощих полей в долгие зимние сумерки — прямой порядок слов. Чтобы привлечь внимание слушателя, читателя авторы прибегают к самым различным перестановкам, вплоть до вынесения в повествовательном предложении сказуемого в самое начало фразы, а подлежащего — в конец, например: Выбегу, тело в улицу брошу я В. Градация — это фигура, заключающаяся в нанизывании однотипных синтаксических единиц например, однородных членов, словосочетаний, частей предложения, придаточных предложений , при котором их семантическая или эмоциональная значимость возрастает восходящая градация или убывает нисходящая градация. То есть при градации элементы перечисления так расположены, что каждое последующее усиливает реже ослабляет значение предыдущего, благодаря чему создаётся нарастание интонации и эмоционального напряжения речи: жалобный, жалостный, каторжный вой М.

Градация сочетает в себе сопоставление по сходству и по контрасту, поскольку входящие в неё компоненты имеют общее в значении, но в то же время противопоставляются по степени интенсивности, мере выраженного смысла: На эту кафедру, с которой прочитывается Нобелевская лекция... Зевгма — такой приём экспрессивного синтаксиса, при котором намеренно нарушается логический закон: в перечислительный ряд однородных членов предложения включают логически неоднородные компоненты: Агафья Федосеевна носила на голове чепец, три бородавки на носу и кофейный капот с жёлтенькими цветами Н. Как видно, синтаксическая конструкция в данном случае включает ряд однородных членов, равноценных грамматически, но семантически разноплановых, вследствие чего создаётся комический эффект: Читал, выписывал, справлялся. И в книгах рылся, и в грядах... Крылов ;... В зевгме просматривается наложение смыслов: здесь происходит игра со значениями, когда в одном слове совмещаются два значения, причём каждое находит свою сочетаемость с логически разнородными элементами перечисления: Одним ожесточеньем воли вы брали сердце и скалу М. В этом примере проявляются два значения слова «брать»: в сочетании со словом «сердце» оно обозначает «очаровывать», а в сочетании со словом «скала» — побеждать, завоёвывать, покорять.

Повтор — это общее название ряда стилистических приёмов, при которых повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности. Повторы могут обозначать длительность, интенсивность действия, большое количество или массу предметов, подчёркивать или уточнять признаки, усиливать эмоциональность речи: И звенят-звенят, звенят-звенят запястья... Одно из назначений повторов — углубление смысловой стороны речи, выделение идеи, основного понятия. Повтор может служить основой в развитии мысли. Анафора единоначатие — это повторение одинаковых элементов от звуков до предложений в начале каждой новой фразы: О времена! О нравы! Выдвигая наиболее важный повторяющийся элемент на первое место, анафора позволяет сосредоточить на нём внимание: Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами.

Цветаева Анафора может вступать во взаимодействие с другими стилистическими приёмами, например с синтаксическим параллелизмом: И снится Разину — сон: Словно плачет болотная цапля. И снится Разину — звон: Ровно капельки серебряные каплют. Цветаева Это утро, радость эта. Эта мощь и дня и света. Этот синий свод. Эти стаи, эти птицы, Этот крик и вереницы. Этот говор вод.

Эпифора единоокончание — повторение последних слов фразы: О, не медли на соседней Колокольне! Цветаева Эпифора усиливает эмоциональность, интонационную выразительность текста, выделяет главное, подчёркивает эмоциональное тождество следующих друг за другом отрезков речи: Досталась им буханка светлого хлеба — радость! Сегодня фильм хороший в клубе — радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли — радость! Солженицын Симплока — это соединение в тексте анафоры и эпифоры: Привычные к степям — глаза, Привычные к слезам — глаза. Цветаева Анадиплозис — это фигура стыка — стилистическая фигура, заключающаяся в повторении последнего элемента в начале следующей фразы: Память о Вас — тихим домком. Тихий домок — Ваш —- под замок.

Цветаева Многосоюзие полисиндетон — это повтор союза, служащий для интонационного и логического подчёркивания. Повторяются обычно сочинительные соединительные союзы; И новое солнце заблещет в тумане, И будут стрекозами тени, И гордые лебеди древних сказаний На белые выйдут ступени. Гумилёв Особенно выразительно многосоюзие в ряду однородных членов: И для него воскресли вновь и божество,, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь А. Бессоюзие асиндетон придаёт высказыванию стремительность, создаёт эффект увеличения темпа: Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах. Пушкин При помощи бессоюзного соединения элементов перечисления поэт рисует быструю смену картин. Комбинация бессоюзия и многосоюзия передаёт динамику: Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, гомон, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон... Пушкин Эллипсис — это стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске какого-либо члена предложения, который подразумевается из контекста: Скоро — закат, скоро —.

Синтаксическая неполнота предложения не ведёт к его смысловой недостаточ- ности, так как ситуация, контекст, фоновые знания позволяют восполнить мысленно пропуск: Мне же — вольный сон, колокольный звон, зори ранние на Вагань-кове М. Наиболее часто встречаются предложения с пропуском сказуемого — глагола движения, перемещения в пространстве, глаголов речи, мысли. Пропуск сказуемого придаёт речи особый динамизм и экспрессию, создаёт ощущение стремительности, неожиданности действия, быстрой смены событий, напряжённости психического состояния: Радостно книгу возьмите — ив класс! Маяковский Умолчание — это такая фигура, которая состоит в том, что автор сознательно недосказывает, внезапно прерывает мысль, предоставляя право слушателю читателю догадаться, какие слова не произнесены, и творчески завершить мысль: Я сама не из таких, Кто чужим подвластен чарам, Я сама... Но, впрочем, даром Тайн не выдаю своих. Ахматова За многоточием скрывается неожиданная пауза, отражающая раздумье говорящего. Автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю право самому догадаться о недосказанном.

Умолчание может предполагать пропуск того, что очень важно и значимо; недосказанное приобретает большую значимость, чем сказанное в открытую. Риторическое восклицание — это эмоционально окрашенное предложение, служащее для выражения чувств и привлечения внимания адресата речи, причём эмоции в нём выражаются не лексическими или синтаксическими средствами, а с помощью интонации: Какое лето! Тютчев ; Да, скифы мы!

Зато жутки были темные дни и ночи, когда осень сбрасывала съ себя кроткую личину. Поле долго было мертвымъ, но степные люди были прежде выносливы. Но дружная весна къ хорошимъ кормамъ, — скотъ отгуляется по теплымъ росамъ! А потомъ все росло не по днямъ, а по часамъ.

Люди родились, выростали, женились, уходили въ солдаты, работали, пировали праздники... Наступала весна, наступала и жизнь, — работа, скрашенная веселыми днями...

Перед открылся великолепный вид река вьется. Диагностическая работа по русскому языку

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками. 2022 ЕГЭ февраль Русский язык Вариант 6. ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №118 по учебнику Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / С.Г. Бархударов и др. Просвещение, 2019г. объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном. Татка нежная моя. В феврале зори кротко сияли нежно. Заря прощается с землею Фет.

Задача по теме: "Правила пунктуации при СПП, сложные случаи"

17) Трудолюбивыми пчёлами (1) плавно летящими над лугом (2) или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов (3) можно любоваться с середины мая. Предложения с деепричастными оборотами. 1) В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2). В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивай (2) степь и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. 2. ная песни то мягкая и трепетно-нежная то и пламенно-страс(?) О жест зимы ко мне, холодный и прилежный. Да, что-то есть в зиме от медицины нежной.

Быстрая подготовка к ЕГЭ. Обособление причастных и деепричастных оборотов

Ответ 1234 Ипполит Матвеевич, погрязая в стыде , стоял под акацией и, не глядя на гуляющих , твердил три заученные фразы. Портрет В. Лопухиной, сочетающей в себе красивую внешность и одновременно душевную пустоту, становится загадкой, скрывающей истинный замысел художника. Причастный оборот. По длинному и зыбкому плоту , сделанному из трёх связанных брёвен , мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы ХХ века , был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом». Высокая трава , клонившаяся к земле , мягко обвиваясь около колес , оставляла свои семена на мокрых спицах. Причастный и деепричастный обороты.

Воробей, неожиданно взлетев , исчез в светлой зелени сада , прозрачно сквозившей на предвечернем небе. Деепричастный и причастный обороты. Громом возвестив весну , гроза звенела по траве , давно ожидавшей влаги и прохлады Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лес , ещё недавно синевший впереди , неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня. Накинув нарядные уборы , берёзы первыми вступили в осенний танец , весело и быстро захвативший весь лес. Под солнцем, соперничая с ним , ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы , похожие на жёлтые розы. Деепричастный и определительный обороты.

Рыбачьи лодки , вытащенные на берег , образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей , напоминающих хребты громадных рыб. В ненастье сосны стонут, и их ветки , сгибаемые порывами разъярённого ветра , трещат, иногда царапая иглами по коре дерева. Сразу же за рекой, поднимаясь вверх, виднелись скалистые горы , очерченные внизу ломаной линией чернеющих низеньких кустарников. Пройдя не один десяток вёрст и почувствовав сильную усталость , я прилёг в тени густой ветлы , сиротливо стоявшей на берегу степного пруда. Пройдя… и почувствовав — однородные деепричастия. Художник Айвазовский умел изобразить пену , внезапно разбегающуюся по изгибам волн , и морской песок , просвечивающий сквозь пенистую воду. Причастные обороты.

Интерес , возбуждённый к Лермонтову несколькими стихотворениями , помещёнными в «Отечественных записках», окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени». Интерес , стихотворениями — определяемые слова. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг , спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке редея и переходя — однородные деепричастия. Утки , испуганные внезапным появлением охотников , шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь. Ответ: 1 С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой , создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу. В мире не счесть мастеров-виртуозов , артистично владеющих рисунком , живописью, композицией и создающих великолепные полотна.

Перед нами лежала Койшаурская долина , пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой , и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца , скользил по ней голубоватый туман. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль , по водянисто-зелёным лугам, и человек , охваченный светлым дыханием весны , крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка , пугающая и неодолимо влекущая к себе, подавляют поэта. А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей , некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича. Остап , воодушевлённый красотами Кавказа , кричал что-то, стараясь перебороть грохот и стоны Терека. Старый штурман , перенёсший на своём долгом веку немало штормов , не растерялся, попав в незнакомую обстановку. Причастный об.

Деепричастный об. Первая выставка передвижников, открывшаяся в 1871 году , убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления. Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной полю , покрытому росой и паром , поднимавшимся от реки , огибавшей поле. Определяемые слова: полю, паром, реки. Три причастных оборота. Попробуем их перенести перед определяемыми словами: Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной, покрытому росой и паром полю. Поднимавшимся от реки паром.

От огибавшей поле реки. Вокруг было только торжественное море 1 посеребрённое луной 2 и 3 усеянное звёздами 4 небо. Вокруг было только торжественное море , посеребрённое луной , и усеянное звёздами небо. Усеянное звёздами небо — определяемое слово небо стоит после определительного оборота, поэтому не выделяется запятой. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап 1 уклонился вправо 2 отыскивая глазами лодку 3 с сидящим в ней 4 верным Ипполитом Матвеевичем. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо, отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем. Молодые мастера живописи 1 руководимые И.

Крамским 2 вышли из состава Академии 3 отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали 4 и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Молодые мастера живописи, руководимые И. Крамским , вышли из состава Академии, отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали, и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Степной простор 1 весь осыпанный тонкой золотой пылью 2 благоухает ароматами трав, в густой траве дрожат 3 переливаясь и вспыхивая 4 бриллианты крупной росы.

По длинному и зыбкому плоту , сделанному из трёх связанных брёвен , мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы ХХ века , был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом». Высокая трава , клонившаяся к земле , мягко обвиваясь около колес , оставляла свои семена на мокрых спицах. Причастный и деепричастный обороты. Воробей, неожиданно взлетев , исчез в светлой зелени сада , прозрачно сквозившей на предвечернем небе. Деепричастный и причастный обороты.

Громом возвестив весну , гроза звенела по траве , давно ожидавшей влаги и прохлады Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лес , ещё недавно синевший впереди , неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня. Накинув нарядные уборы , берёзы первыми вступили в осенний танец , весело и быстро захвативший весь лес. Под солнцем, соперничая с ним , ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы , похожие на жёлтые розы. Деепричастный и определительный обороты. Рыбачьи лодки , вытащенные на берег , образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей , напоминающих хребты громадных рыб. В ненастье сосны стонут, и их ветки , сгибаемые порывами разъярённого ветра , трещат, иногда царапая иглами по коре дерева. Сразу же за рекой, поднимаясь вверх, виднелись скалистые горы , очерченные внизу ломаной линией чернеющих низеньких кустарников. Пройдя не один десяток вёрст и почувствовав сильную усталость , я прилёг в тени густой ветлы , сиротливо стоявшей на берегу степного пруда. Пройдя… и почувствовав — однородные деепричастия.

Художник Айвазовский умел изобразить пену , внезапно разбегающуюся по изгибам волн , и морской песок , просвечивающий сквозь пенистую воду. Причастные обороты. Интерес , возбуждённый к Лермонтову несколькими стихотворениями , помещёнными в «Отечественных записках», окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени». Интерес , стихотворениями — определяемые слова. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг , спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке редея и переходя — однородные деепричастия. Утки , испуганные внезапным появлением охотников , шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь. Ответ: 1 С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой , создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу. В мире не счесть мастеров-виртуозов , артистично владеющих рисунком , живописью, композицией и создающих великолепные полотна. Перед нами лежала Койшаурская долина , пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой , и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца , скользил по ней голубоватый туман.

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль , по водянисто-зелёным лугам, и человек , охваченный светлым дыханием весны , крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка , пугающая и неодолимо влекущая к себе, подавляют поэта. А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей , некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича. Остап , воодушевлённый красотами Кавказа , кричал что-то, стараясь перебороть грохот и стоны Терека. Старый штурман , перенёсший на своём долгом веку немало штормов , не растерялся, попав в незнакомую обстановку. Причастный об. Деепричастный об. Первая выставка передвижников, открывшаяся в 1871 году , убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления. Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной полю , покрытому росой и паром , поднимавшимся от реки , огибавшей поле. Определяемые слова: полю, паром, реки.

Три причастных оборота. Попробуем их перенести перед определяемыми словами: Табун стал медленно разбредаться по не вспаханному весной, покрытому росой и паром полю. Поднимавшимся от реки паром. От огибавшей поле реки. Вокруг было только торжественное море 1 посеребрённое луной 2 и 3 усеянное звёздами 4 небо. Вокруг было только торжественное море , посеребрённое луной , и усеянное звёздами небо. Усеянное звёздами небо — определяемое слово небо стоит после определительного оборота, поэтому не выделяется запятой. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап 1 уклонился вправо 2 отыскивая глазами лодку 3 с сидящим в ней 4 верным Ипполитом Матвеевичем. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо, отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем. Молодые мастера живописи 1 руководимые И.

Крамским 2 вышли из состава Академии 3 отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали 4 и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Молодые мастера живописи, руководимые И. Крамским , вышли из состава Академии, отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали, и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Степной простор 1 весь осыпанный тонкой золотой пылью 2 благоухает ароматами трав, в густой траве дрожат 3 переливаясь и вспыхивая 4 бриллианты крупной росы. Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка —представляет собой 1 хорошо освещённый 2 изнутри 3 храм 4 окружённый крытыми галереями. Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка —представляет собой хорошо освещённый изнутри храм , окружённый крытыми галереями. Паниковский 1 перебирая ногами 2 ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и 3 стуча накрахмаленными манжетами 4 упал на дно автомобиля. Вскидывается мелкая рыбёшка 1 оставляя после себя на сонной воде 2 медленно разбегающиеся 3 колечки 4 похожие на шлепки дождевых капель.

Женщина ждет весну. Девушка ждет весну. Девушка у весеннего окна. Девушка у окна весной. Пейзаж с подснежниками. Подснежники в снегу живопись. Природа просыпается. Природа пробуждается. Зима в душе. Дыхание на морозное стекло. Морозное дыхание метели. Зима в сердце на душе. Тютчев "последняя любовь" 1854г.. Последняя любовь стих. Стихотворение последняя любовь Тютчев. Тютчев последняя любовь текст. К любимому и нежному бегу текст. Слова песни к единственному нежному бегу по полю. Песня к любимому и нежному. Очей твоих нежных магия текст. Весна в окно стучится. Зимнее окно. Девушка и снег за окном. Лучики солнца весной. Весенний лучик солнца. Весна солнце любовь. Весна тепло солнце. Стихи о природе. Красивое стихотворение о природе. Бунин стихи о природе. Красивые стишки о природе. Падает снег стихи красивые. Стихи про снегопад. Стихи про падающий снег. Женщина зима стихи красивые. Стихи о зиме красивые. Женщина и зима стихи. Стихотворение про женщину зиму. Стихи про зиму и любовь. Душа моя стихи. Поэзия моей души. Ты - моя душа. Стих про летний дождик. Стихи об уходящей осени. Туманная осень. Уходящая осень стихи. Стихи про осенний туман. Стихи про снег. Красивые стихи про снег. Красивые стихи о первом снеге. Есенин о родном крае. Я снова здесь в семье родной Есенин. Стих Есенина я снова здесь в семье родной. Есенин стихи о родном крае. Стих у зим бывают имена. Падает снег стихотворение. У зим бывают имена текст. Последняя любовь Тютчев. Стихотворение последняя любовь. Романсы Фета. Стихотворение Фета презентация. Известные романсы о природе. Романс сияла ночь. Рассвет зимой. Раннее утро зима. Ранний рассвет зимой. Снежинки искрятся на солнце. Снег блестит на солнце.

Своеобразие страны затягивало медленно и крепко. Сизый, как бы налитый мутной водой рассвет неуютно вползал в комнату. Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке. Трескучая заря занялась над плоским и тёмным городом. Укажи правильное утверждение о пунктуации в данном предложении. Лебеди и утки вернулись на озеро? Предложение простое с однородными членами, перед союзом «и» не нужна запятая Предложение сложносочинённое, перед союзом «и» нужна запятая Предложение простое с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая Предложение сложносочинённое, перед союзом «и» не нужна запятая В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Собраніе сочиненій И. А. Бунина. Т. IX: Цикады. Петрополисъ, 1935. С. 206-240 ­. СЕРПЪ И МОЛОТЪ. Записки неизвѣстнаго. I. Этого старичка я узналъ прошлой зимой. Прошлая зима была особенно страшна. Тифъ, холодъ, голодъ Дикая, глухая Москва тонула въ такихъ снѣгахъ. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет. Нежней мы любим и суеверней Сияй, сияй (1) прощальный свет. Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень. На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками. Точно в жерло раскаленного, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжелые сизые облака и рдели кроваво-красными, и янтарными, и фиолетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамарином, кроткое вечернее весеннее небо. О жест зимы ко мне, холодный и прилежный. Да, что-то есть в зиме от медицины нежной.

Расставьте знаки препинания стены дома подновленные краской

Демоверсия ВПР по русскому языку 8 класс 2023 5. «Сторона мне знакомая, — отвечал дорожный, — исхожена (прич.) и изъезжена (прич.) вдоль и поперёк». 6. Сходятся зори, сливаясь в одну, как глухариные (прил.) брови. 7. Вода на булавках, и воздух нежнее лягушиной (прил.) кожи воздушных шаров.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в Когда же обмывалъ ее весенній дождь и пробуждалъ первый громъ, Господь благословлялъ въ тихія звѣздныя ночи расти хлѣбамъ и травамъ, и, успокоенная за свои нивы, кротко глядѣла изъ голубца старая икона.
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет.

Обособление причастных и деепричастных оборотов

Женщина зима стихи красивые. Стихи о зиме красивые. Женщина и зима стихи. Стихотворение про женщину зиму. Стихи про зиму и любовь. Душа моя стихи. Поэзия моей души. Ты - моя душа. Стих про летний дождик. Стихи об уходящей осени.

Туманная осень. Уходящая осень стихи. Стихи про осенний туман. Стихи про снег. Красивые стихи про снег. Красивые стихи о первом снеге. Есенин о родном крае. Я снова здесь в семье родной Есенин. Стих Есенина я снова здесь в семье родной.

Есенин стихи о родном крае. Стих у зим бывают имена. Падает снег стихотворение. У зим бывают имена текст. Последняя любовь Тютчев. Стихотворение последняя любовь. Романсы Фета. Стихотворение Фета презентация. Известные романсы о природе.

Романс сияла ночь. Рассвет зимой. Раннее утро зима. Ранний рассвет зимой. Снежинки искрятся на солнце. Снег блестит на солнце. Снежинки в солнечных лучах. Снежинки сверкают на солнце. Художник палачев Вячеслав Николаевич Утренняя роса.

Художник Вячеслав палачев туман. Художник Вячеслав палачев пейзажи. Прекрасные пейзажи Вячеслава Палачева. Весна идёт. Весна пришла весне дорогу. Анимационная девушка Весна. Навстречу весне. Снег блестит. Снег искрится на солнце.

Искрящийся снег. Блестящий снег. Стихотворение Есенина край любимый. Край любимый Есенин. Край любимый сердцу снятся Есенин. Заря прощается с землею. Луг на рассвете. Туман на заре. Зорька Заря.

Утро Утренняя Заря 1534. Рассвет летом. Утренний рассвет. Весенний рассвет. Зимний закат. Весенний закат. Рассвет весной. Зимний вечер. Вечером зимним падают звезды.

Звезды кружатся. Солнечный зимний день. Зима березы солнце. Ясный морозный день в лесу.

Взято из открытого банка заданий ФИПИ Показать ответ и решение В феврале зори кротко сияли , нежно окрашивая степь 2 и небо приветливым румянцем 3 и 4 предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Запятые в цифрах 3 и 4 не ставятся, поскольку деепричастные обороты являются однородными и соединены сочинительным союзом «И» если бы союза не было, то мы бы разделили эти обороты запятой.

Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями.

Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределённые, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нём вечерняя звезда. В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всём лежит печать какой-то трогательной кротости.

В такие дни жар бывает иногда весьма силён, иногда даже «парит» по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной... Тургеневу Вспомним, что такое средства художественной выразительности.

Простимся накануне. Постоим с тобою на ветру. Смуглая моя! Утешь сестру! Полыхни малиновою юбкой. Цветаева Художники слова сделали олицетворение важнейшим средством образной речи. Аллегория иносказание — иносказательное выражение отвлечённых понятий в конкретных художественных образах.

Например, в баснях, сказках носителями свойств людей выступают животные: трусость воплощается в образе Зайца, хитрость — в образе Лисы, беспечность — в образе Стрекозы. Аллегория выступает как средство усиления выразительности и ассоциативности речи, поскольку отвлечённая идея легче воспринимается через конкретный образ. Гипербола от гр. Есенин ; Всё должно сгореть на моём огне М. Цветаева ; несметный вихрь песчинок Б. Иногда гипербола используется для выражения силы человеческих чувств: Кроме любви твоей мне нету моря... В гиперболе иногда семантические преобразования столь очевидны, что размер изображаемого увеличивается до неправдоподобного: Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили. Это труднее, чем взять тысячу тысяч Бастилии!

Маяковский С помощью гиперболы можно описать степень накала чувства, особую ситуацию, необычное состояние окружающей среды: В сто сорок солнц закат пылал... Литота от гр. Грибоедов ; В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах... Литоту называют ещё обратной гиперболой. Гипербола и литота могут наслаиваться на другие тропы. Так, у Н. Гумилёва мы находим образные выражения, в которых гипербола сочетается с другими тропами: в мышцах жила несказанная мощь гиперболический эпитет ; кипела, сверкала народом широкая площадь гиперболическая метафора ; как сталь, глаза твои остры гиперболическое сравнение. Гипербола и литота могут потерять образность и стать общеязыковыми: пойти на край света, осиная талия и др. Таким образом, гипербола и литота — тропы, в основе которых лежит несоразмерность выделяемого автором признака, меры, степени, количества или силы.

Оксюморон греч. В оксюмороне соединяются противоположные по смыслу и даже взаимоисключающие определения и понятия, и получается новый неожиданный смысловой эффект, новое значение: Легкомыслие! Цветаева С точки зрения логики в оксюмороне нет смысла, ведь не может быть враг милым, а снег — горячим. Однако именно эта кажущаяся нелепость помогает вскрыть новые, потаённые значения, переносные смыслы. Например, в пушкинской фразе «Люблю я пышное природы увяданье» оксюморон «пышное увядание» увядание по природе своей не пышное! Оксюморон позволяет выразить авторские оценки: Кому сказать, с кет поделиться той грустной радостью, что я остался жив С. Есенин — для поэта жить на земле, действительно, радостно, но построенный на основе оксюморона эпитет «грустной радостью» говорит о его мироощущении, подчёркивает чувство одиночества лирического героя. Оксюморон может использоваться для выражения смятения чувств, двойствен ности и противоречивости характеристик, нелепости происходящего: Мой день беспутен и нелеп: У нищего прошу на хлеб, Богатому даю на бедность... Цветаева Перифраз перифраза — это замена конкретного понятия описательным образным оборотом: Но, шумом бала утомленный-И утро в полночь обратя, Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя.

Пушкин В этом четверостишье поэт применяет перифраз: заменяет конкретное наименование своего героя — Онегин — описательным оборотом — «забав и роскоши дитя». В перифразах внимание адресата привлекается к какому-то одному признаку предмета и явления, а все другие как бы затушёвываются, поэтому перифразы дают возможность писателю выделить те черты, которые для него особенно важны в художественном отношении. Ахматова о страшном времени сталинских репрессий, не привлекая внимания к прочим характеристикам времени, а сосредоточиваясь на мироощущении тех, кого коснулись репрессии. К тропам относятся образные перифразы: муза плача и печали, шальное исчадие ночи белой, Царскосельская Муза — так М. Цветаева назвала А. Ахматову, а наименования своего родного города — Москвы — поэтесса заменила образными перифразами: певучий град, нерукотворный град, город, отвергнутый Петром, огромный странноприимный дом. Есть перифразы, которые сохраняют прямое значение входящих в них слов: город на Неве, работники прилавка. Такие перифразы представляют собой лишь переименования предметов. В отличие от образных перифразы необразные выполняют в речи не эстетическую, а смысловую функцию, помогая автору точнее выразить мысль и поясняя мало известные читателю слова: Должно быть, в третьем [этаже] был наш дортуар — две высокие, большие, под углом друг к другу комнаты А.

Индивидуально-авторские перифразы отличаются новизной, яркостью; они передают самые разные экспрессивные оттенки: Унылая пора! Пушкин ; страна берёзового ситца С. Есенин ; певец площадных чудес о Маяковском М. Перифразы, получившие устойчивый характер, называются общеязыковыми: страна восходящего солнца, зелёный змий, солнце русской поэзии. Использование перифразов в тексте позволяет избежать повторений. Ирония — иносказание, в котором буквальный смысл приобретает обратное значение: Отколе, умная, бредёшь ты, голова? В этом обращении к Ослу, который, как известно, символизирует глупость, определение «умная» употребляется в обратном смысле. Ирония обычно содержит отрицание и осмеяние под маской одобрения, это тонкая насмешка, прикрытая учтивостью: Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей, высокий идеал московских всех мужей А. Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой.

Пушкин Как стилистическая фигура, антитеза основана на сравнении признаков, присущих разным предметам и выраженных антонимами: Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь! В отличие от оксюморона, в антитезе не происходит слияния двух противоположных понятий в одно: Час разлуки, час свиданья им ни радость, ни печаль М. Противопоставление, подчёркнутое в антитезе, позволяет высветить оба из его компонентов, привлечь к ним внимание, сделать ярче: Не видать мне, что ли, ни денёчков светлых, ни ночей безлунных В. Антитеза может быть многочленной, если она включает несколько антонимичных пар: Полюбил богатый — бедную, Полюбил учёный — глупую, Полюбил румяный — бледную, Полюбил хороший — вредную: Золотой — полушку медную. Цветаева Антитеза часто используется в пословицах и поговорках: Ученье — свет, а неученье — тьма; Лето — припасиха, зима — прибериха, в заглавиях художественных произведений: «Война и мир», «Толстый и тонкий» и др. На антитезе могут быть построены значительные фрагменты текста: В доме два лифта. Один — слабенький, барахлит, часто ломается. Другой работал надёжно, без перебоев.

И вдруг именно он сломался. Перегорел мотор.

Перед открылся великолепный вид река вьется. Диагностическая работа по русскому языку

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками. В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Зори не погорали, зажигая небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Перед открылся великолепный вид река вьется. Диагностическая работа по русскому языку

В феврале зори кротко сияли нежно Полный разбор всех заданий тренировочной работы по русскому языку для 11 класса №4 от 13 февраля 2024 года.
Контрольный диктант для 10 класса. Февраль Полный разбор всех заданий тренировочной работы по русскому языку для 11 класса №4 от 13 февраля 2024 года.
В феврале зори кротко сияли нежно Долго продолжается борьба солнца с туманом (1) но (2) когда свет наконец восторжествует (3) и последние волны согретого тумана исчезнут в глубокой и нежно сияющей вышине (4) как же несказанно великолепен (5) и ясен становится день.

Быстрая подготовка к ЕГЭ. Обособление причастных и деепричастных оборотов

ГДЗ номер 227 /- с.212 по русскому языку 10 класса Гольцова Учебник (часть 1) — Skysmart Решения В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивай (2) степь и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.
Обособление причастных и деепричастных оборотов 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении. должна(-ы) стоять запятая(-ые). В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4).

Ответ на Номер №118 из ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Бархударов С.Г.

Принадлежалъ къ старинному дворянскому роду. Родился 22 октября 1870 г. Въ 1891 г. Михайловскаго, поэта А.

Жемчужникова , которые помогли Б. Въ 1896 г.

Ответ: 1245 Изображённые на картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» 1 казаки 2 не участвующие в игре 3 развернулись по направлению к всаднику и 4 перебрасываясь словами 5 увлечённо следят за зрелищем. Ответ: 2345 На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь 1 сияющая на фоне 2 широко раскинувшегося 3 неба 4 покрытого облаками. Ответ: 14 Душа художника тянулась к родным местам: к побуревшему от наступившей оттепели 1 снегу 2 исчёрканному тёмными санными колеями 3 и к старой заброшенной мельнице 4 спрятавшейся в тени вековых деревьев. Ответ: 234 Каждое новое поколение 1 сохраняя основные прежние представления о действительности 2 формирует 3 отражённую в культуре и языке 4 собственную картину мира.

Ответ: 12 Сейчас дрогнет как в зеркало впаянный 1 поплавок 2 и 3 морщиня блестящую гладь реки 4 и разрезая её 5 уверенно пойдёт вкось под широкий блестящий лист кувшинки. Ответ: 35 Сверкающие на солнце 1 капли слепого дождя 2 сыплющегося с неба 3 похожи на драгоценные камни 4 переливающиеся всеми своими гранями. Ответ: 234 Иванов столп 1 возвышающийся над Москвой 2 постепенно стал восприниматься как стоящий на защите интересов 3 всех русских земель 4 богатырь-воин. Ответ: 12 М.

Ответ: 124 Лермонтов 1 понимая трагичность бытия молодого поколения 2 и 3 сочувствуя ему 4 беспощаден 5 оценивая роль обанкротившихся юных людей. Ответ: 145 Структура научного произведения 1 обусловленная комплексом факторов 2 связанных со спецификой 3 научного мышления 4 отличается от организации публицистического текста. Ответ: 124 Снег в горах от ничтожного звука превращается в 1 несущуюся вниз 2 реку, и через несколько минут в долину срывается лавина 3 сотрясая грохотом ущелье 4 и 5 наполняя воздух искристой пылью. Ответ: 3 Самые стёртые, до конца «выговоренные» нами 1 слова 2 начисто потерявшие для нас образные качества 3 и 4 живущие только как словесная скорлупа 5 в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.

Ответ: 25 Багрец и золото лесов и рощ редеют с каждым часом 1 усиливая резкость линий 2 и 3 оставляя 4 обнажённые ветви. Ответ: 1 Среди народов 1 некогда населявших территорию нынешней России 2 и 3 затем исчезнувших с исторической арены 4 привлекают внимание скифы 5 обитавшие в степях Причерноморья, Приазовья и Предкавказья. Ответ: 145 Сухоцвет кермек 1 даже высохнув 2 сохраняет скромную красоту цветения 3 создаваемую сиренево-розовыми лучистыми корзиночками 4 будто только что раскрывшимися навстречу утреннему степному солнцу. Ответ: 1234 Учёные считают, что обнаружены метеориты и астероиды 1 представляющие собой осколки 2 некогда существовавшей в солнечной системе крупной планеты 3 совершавшей своё движение 4 вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера. Ответ: 13 Величественные белые птицы 1 опускаясь на воду 2 гордо изгибают шеи 3 и 4 сложив прекрасные крылья 5 царственно плывут по блестящей глади озера.

Зори не погорали, зажигая небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Днём ослепительно блистало холодное солнце. По ночам высыпали бесчисленные звёзды, тускло мерцал Млечный Путь и светила голубая луна, обливая молчаливые поля меланхолически-сказочным сиянием. Основные правила орфографии. Простое предложение.

Ответ на Номер №118 из ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Бархударов С.Г.

Зори не горели, зажигая небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Полный разбор всех заданий тренировочной работы по русскому языку для 11 класса №4 от 13 февраля 2024 года. Зори не погорали, зажигая(д) небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. 2. ная песни то мягкая и трепетно-нежная то и пламенно-страс(?) 5) В феврале зори кротко сияли нежно окрашивая степь и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. 6) Берёза принаряженная зелёными клейкими листьями стояла посреди поляны радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку. Зори не погорали, зажигая(д) небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий